МОСКВА, 11 июля, ФедералПресс. Взыскатели сумеют опознать должников за несколько секунд.
Коллекторы в России в скором времени смогут получить доступ к биометрическим данным граждан. Им будет передан доступ к Единой биометрической системе (ЕБС), которую создают банки.
Отметим, что в ЕБС собраны такие биометрические параметры россиян, как изображение лица и голосовые слепки. Коллекторы получат доступ к данным уже в следующем году и смогут идентифицировать должников по голосу. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источник, близкий к Центральному банку России.
При этом сами коллекторы не будут заниматься сбором биометрических параметров. Биометрические данные для сверки и взысканий коллекторам будут передавать банки. Работать система будет следующим образом: при звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС.
К слову, эксперты поддерживают эти нововведения и считают, что новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.
Также такая система позволит оставить в базе лишь телефонные номера заемщиков, которые на самом деле просрочили выплаты. За счет этого будет повышена результативность обзвонов. Кроме того, нововведения скажутся и на оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров.
Стоит отметить, что к массовому сбору биометрических данных клиентов банки в России приступили с 1 июля текущего года, пишет «Реальное время».
ЕБС создается по инициативе Министерства связи и Центробанка. В настоящее время сервис тестируют двадцать российских банков. На сегодняшний день биометрические данные можно сдать в «Альфа-Банке», «Росбанке», ВТБ, «Почта Банке» и ряде других банков, расположенных от Калининграда до Дальнего Востока.
Для сдачи биометрических параметров клиенту необходимо придти в любой банк, который обладает правом регистрации физлиц в системе. Банк проведет идентификацию и зарегистрирует клиента в ЕСИА, снимет биометрические образцы и направит в ЕБС. После этого клиент сможет работать с банком удаленно, не посещая офис.
Для банка преимуществом ЕБС является защита от мошенников. По мнению специалистов российских банков, такая система позволит сэкономить миллионы рублей за счет активной блокировки мошеннических заявок.