МОСКВА, 29 октября, ФедералПресс. Проект начали обсуждать в августе.
Строительством участка железной дороги до порта Сабетта займутся «Газпром» и РЖД.
Длина участка Бованенково – Сабетта составляет 170 километров. Это будет самая северная железная дорога в России.
Власти подпишут концессионное соглашение с «Газпромом» (или его дочерней компанией «Газпромтрансом») и РЖД. Кроме того, проект подстрахуют из федерального бюджета.
Принять участие в проекте получил и «Новатэк», однако согласие от этой компании еще не получено.
По данным издания, проект начали обсуждать в августе на сoвещании у вице-премьера Мaксима Акимова. Инициатива исходила из Ямало-Ненецкого автономного округа.
Официальную заявку в правительство консорциум инвесторов может подать в первой половине следующего года.
Предполагается, что пропускная способность нового участка составит 8–10 млн тонн грузов в год.
Стоимость строительства составит 113–115 млрд рублей, сообщают «Ведомости».
Ранее сообщалось, что РЖД планируют построить дублер самого длинного тоннеля в стране. Второй Северомуйский тоннель должен увеличить пропускную способность участка БАМа до 100 млн тонн в год.