МОСКВА, 15 июля, ФедералПресс. По задумке авторов, это поможет справиться с просроченным и поддельным товаром.
С 15 июля в России начался эксперимент по маркировке товаров. Цель нового кода – исключить просроченный товар из оборота и проверить легальность. Планируется, что защищенный криптографией цифровой код на упаковку будут наносить сами производители или импортеры. В свою очередь склад или магазин, куда поступает маркированная продукция, сможет сразу увидеть дату выпуска и характеристики товара.
Информационное обеспечение проекта закреплено за Центром информационного обеспечения эксперимента (ЦРПТ). Эксперимент по маркировке проводится на молочных продуктах. Задача ЦРПТ планирует интегрировать собственную систему «Честный Знак» и систему ветсертификации «Меркурий», оператором которой является Россельхознадзор. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а система ЦРПТ – «вести» товар до кассы. В код маркировки будет внесена вся важная информация, включая информации. о производителе и дате выпуска товара. В ЦРПТ надеются, что это позволит исключить «просрочку» и проверить подлинность товаров.
Как сообщает ТАСС, новой маркировкой заинтересовались производители экологичных молочных продуктов и крупные сети. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 видов товаров: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, и 5 групп товаров легкой промышленности. Продлится эксперимент до 29 февраля 2020 года.
Фото: pxhere.com