Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

В России просят ввести схему «вези или плати» для контейнерных терминалов

Операторы должны будут гарантировать объемы перевозок через терминалы в обмен на предоставление им приоритета транспортировки контейнеров по железной дороге

МОСКВА, 2 апреля, ФедералПресс. Министерство транспорта РФ по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова проработает схему ship-or-pay («вези или плати») для контейнерных перевозок через грузовые терминалы на железной дороге. Об этом сообщает РБК.

«Принцип предполагает обязательства операторов гарантировать объемы перевозок через терминалы в обмен на предоставление им приоритета транспортировки контейнеров по железной дороге», – пишет издание.

Инициатором введения такого механизма стала ГК «Фининвест» Александра Кахидзе, который ранее был топ-менеджером РЖД. Компания построила крупные транспортно-логистические центры (ТЛЦ) в Москве («Ховрино»), Подмосковье («Электроугли»), Новосибирской («Сибирский») и Свердловской («Уральский») областях и сейчас возводит «сухой порт» «Артем» мощностью 1 млн TEU в год. В целом в ее планах создание 11 таких ТЛЦ общей мощностью 5,65 млн TEU – для этого она инвестирует 120 млрд рублей.

Компания объяснила просьбу к Белоусову о введении схемы «вези или плати» для контейнерных терминалов ухудшением макроэкономических условий.

«Даже незначительное увеличение стоимости обслуживания капитала и снижение грузовой базы весьма критичны для проектов. С учетом повышения ключевой ставки ЦБ РФ имеются высокие риски неисполнения в полном объеме обязательств по кредитным договорам, а также риски замедления строительства и ввода в эксплуатацию ТЛЦ», – приводит РБК выдержку из обращения.

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в первом квартале 2024 года сократился объем перевозки грузов железной дорогой.

Читайте также о новом мультимодальном маршруте, запущенном Мурманским рыбным портом.

Фото с сайта hippopx.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.