МОСКВА, 1 апреля, ФедералПресс. Объем погрузки на железной дороге в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 3,1 % до 295,9 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба «РЖД».
Наибольшее сокращение в январе-марте текущего года было отмечено при погрузке лома черных металлов (на 19,5 % до 2 млн тонн) и строительных грузов (на 17,3 % до 25,6 млн тонн). Погрузка руды цветной и серного сырья снизилась на 6,5 % до 4,1 млн тонн, руды железной и марганцевой – на 5,7 % до 26,5 млн тонн, каменного угля – на 5,4 % до 86,8 млн тонн, черных металлов – на 4,4 % до 15,9 млн тонн, нефти и нефтепродуктов – на 1,7 % до 53,3 млн тонн, химикатов и соды – на 0,8 % до 5,4 млн тонн.
В то же время за первые три месяца этого года относительно аналогичного прошлогоднего показателя погрузка промышленного сырья и формовочных материалов выросла на 20,9 % до 7,5 млн тонн, химических и минеральных удобрений – на 12,1 % до 17,1 млн тонн, зерна – на 8,3 % до 8,2 млн тонн, кокса – на 4,6 % до 2,9 млн тонн, цемента – на 1 % до 4,6 млн тонн, лесных грузов – на 0,9 % до 7 млн тонн. Объем грузов, перевезенных железной дорогой в январе-марте 2023 года, в том числе в контейнерах, составил 28,9 млн тонн, что на 3,1 % больше, чем в том же периоде прошлого года.
Грузооборот в первом квартале 2024 года относительно того же периода 2023 года уменьшился на 7,2 %, составив 628,8 млрд тарифных тонно-километров.
О том, как расшить «узкие места» и увеличить грузопоток по железной дороге к Черному морю, читайте в материале «ФедералПресс».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева