МОСКВА, 21 ноября, РИА ФедералПресс. Структуры МВД планируют пересмотреть действующий стандарт автомобильных и мотоциклетных номеров. Он действовал с 1993 года.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», за последнее время накопилось много проблем в сфере получения и разработки госномеров. В связи с этим научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России работает над новой редакцией госстандарта для номерных знаков.
В частности речь идет о японских и американских автомобилях. В настоящее время штатные отверстия для крепления номеров для них не соответствуют ГОСТу, а самостоятельное создание дырок грозит автомобилистам штрафом в размере 500 рублей. Новая редакция разрешит делать отверстия в определенных местах. Не исключено и введение прямоугольных задних номеров наподобие тех, что в настоящее время устанавливаются на мотоциклах.
Что касается мотоциклов, то в основном в России продаются зарубежные двухколесные средства передвижения, а площадка под задний номер там меньше, чем отечественный знак. В результате владельцам приходится ставить переходники-рамки, сообщает газета «Коммерсантъ». Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года.
Справка «ФедералПресс»:
В России собственный стандарт номерных знаков введен в 1993 году, сами номера появились в обращении 1 января 1994 года. Новые знаки не отличались от советских по цвету и размеру, однако буквы были уменьшены по отношению к цифрам и введена дополнительная секция с кодом региона, национальным флагом.
До 1 февраля 2007 года существовала серия номеров без кода региона, с большим изображением российского триколора в соответствующей секции. Такие автомобили принадлежали высшим органам государственной власти, большинство из них было оборудовано специальными световыми и звуковыми сигналами, позволяющими пользоваться привилегиями в дорожном движении, которыми часто злоупотребляли. Служба безопасности дорожного движения не применяла к водителям таких автомобилей штрафных санкций и, руководствуясь внутриведомственными инструкциями, не останавливала их при нарушении правил дорожного движения. После отмены большинство таких машин получили номера с серией А…МР97.