Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

ОНФ создаст рабочую группу по улучшению качества дорог

Также эксперты ОНФ подняли вопрос необходимости регулирования рынка подрядных организаций

МОСКВА, 17 февраля, РИА ФедералПресс. Члены общероссийского народного фронта выступили с предложением создать рабочую группу по сбору предложений для решения проблем в дорожной области.

На проведенном накануне круглом столе ОНФ призвал экспертов присоединиться к процессу выработки решений по теме ремонта дорог при неблагоприятных погодных условиях.

Было сказано, что необходимо не только на законодательном уровне обеспечить механизм улучшения ситуации с ремонтом и строительством дорог, но и рассказать гражданам, что делать в случае, если они столкнулись со случаями очевидных нарушений: куда обращаться, как повлиять на решение проблем.

Эксперты также озвучили предложения по решению проблем связанных с ремонтом дорог в осенне-зимний период. О том, что необходимо актуализировать нормативные документы, регулирующие технологии работ, и задействовать лучшие практики зарубежного опыта, рассказал советник генерального директора Федерального автономного учреждения «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Олег Красиков. Эксперт предложил доработать требования к участникам при проведении закупок на выполнение работ по строительству и ремонту дорог.

«Тендер должен быть комплексно подготовлен: там должны быть прописаны реальные сроки, все условия, объем работ, а также зависимость от погодных условий. Имею в виду, что должно быть оговорено, что в случае неблагоприятных погодных условий есть возможность продления сроков. Кроме этого, надо снять с заказчика необходимость освоить все деньги, так как он боится, что на следующий год не дадут необходимый объем денег», – отметил Красиков.

Также эксперты ОНФ подняли вопрос необходимости регулирования рынка подрядных организаций. Было предложено, в частности, оценивать подрядные организации по итогам работы, чтобы позволить добросовестным и надежным подрядчикам участвовать в большем количестве конкурсов.

Еще одним шагом на пути решения рассматриваемой проблемы, по мнению ОНФ, могли бы стать снятие дополнительных административных барьеров и урегулирование процедур в распределении и доведении межбюджетных трансфертов на дорожное строительство. Так, одной из причин проведения дорожных работ в осенне-зимние месяцы и минусовые температуры становится позднее поступление субсидий в регионы из федерального бюджета, а затем уже недостаточно оперативное доведение средств до конечного заказчика. Даже если средства поступают в июле, примерно два месяца уходит на проведение конкурсных процедур, и в итоге дорожники ремонтируют улицы в дождь и снег.

«Народный фронт призывает подключиться к работе экспертов, общественность и всех неравнодушных граждан. Мы также учтем лучшие практики проведения дорожных работ в регионах. В самое ближайшее время мы займемся обобщением всех поступивших предложений и рассчитываем после этого направить их в правительство РФ», – резюмировал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.