МОСКВА, 21 июля, РИА ФедералПресс. Эксперты проекта «Безбарьерная среда» московского штаба Общероссийского народного фронта представили впервые созданную по принципам универсального дизайна градостроительную концепцию доступного образования и проект адаптации школ и детских садов для маломобильных групп населения.
На примере Западного административного округа (ЗАО) Москвы, где проживают свыше 1,3 млн человек, эксперты определили потребность детей-инвалидов в образовательных услугах, составили карту проживания детей с различными видами инвалидности и разработали предложения и технические задания по каждому объекту в школе.
В обсуждении концепции на площадке московского штаба ОНФ приняли участие представители Мосгордумы, департаментов образования, труда и социальной защиты населения, муниципальной власти Москвы, ассоциаций родителей детей-инвалидов, руководители образовательных организаций, архитекторы.
«В Москве ходят в школу около 6 - 7 тысяч детей-инвалидов. Около половины из них - дети с нарушением опорно-двигательных функций. Необходимо обеспечить архитектурную доступность школ. На примере ЗАО мы провели реконструкцию потребности в таких школах из расчета 3 учебных места на каждого ребенка. Градостроительный каркас системы образования округа для детей инвалидов было предложено сформировать на первом этапе из трех типов школ: полной доступности, частичной доступности, где доступен только первый этаж, и специализированные классы для детей с особенными потребностями, - заявил эксперт регионального штаба ОНФ в Москве, вице-президент Национального благотворительного фонда «Город без барьеров» Сергей Чистый. – Например, в районе Ново-Переделкино проживают 239 детей-инвалидов. Всю потребность в образовательных услугах в тройном размере можно удовлетворить за счет одной полностью доступной школы для всех категорий и возрастов детей инвалидов, трех школ с частичной доступностью и трех спецклассов для инвалидов с особенными потребностями».
По мнению экспертов ОНФ, при адаптации школ важно учитывать близость школ к местам проживания детей-инвалидов, транспортную доступность, характеристики и типовую серию здания школ, облегчающие адаптацию, а также опыт работы преподавателей с детьми-инвалидами. Представители Мосгордумы отметили, что разработки и предложения активистов крайне востребованы и могут использоваться в качестве методических материалов.