Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

СМИ: производители продуктов недовольны стратегией Минздрава о продвижении ЗОЖ

МОСКВА, 16 января, ФедералПресс. Министерство здравоохранения подготовило новую версию стратегии формирования здорового образа жизни. В ней содержится разделение конкретных продуктов питания на вредные и здоровые. Такой подход возмутил производителей.

Так, в стратегии упомянуты подслащенные напитки, переработанные мясопродукты, изделия с высоким содержанием соли. Как отмечает «Коммерсантъ», в документе содержатся предложения по «добровольному стимулированию» изменения рецептуры продуктов с целью «вытеснения с рынка» вредных для здоровья товаров. Прописан в стратегии и запрет рекламы таких продуктов.

Один из собеседников издания уверен, что ссылки на конкретные категории товаров – дискриминационные, они не могут способствовать продвижению здорового образа жизни. А рекомендации по добровольному стимулированию изменения рецептуры означают нарушение принципов свободной конкуренции.

Особенно серьезные последствия грозят малым и средним предприятиям, уверены эксперты. Они понесут значительные расходы на перестройку работы по новым правилам.

В Минздраве заявили, что стратегия формирования здорового образа жизни находится в стадии проработки и наиболее оптимальные формулировки еще не до конца определены.

Как сообщала «Русская планета», министр труда и социальной защиты России Максим Топилин заявил, что перед ведомством стоит новая задача – улучшить качественный состав набора продуктов питания потребительской корзины.

Отмечается, что в действующей корзине перебор хлебных продуктов и картофеля, и недостаток мяса, рыбы, овощей и фруктов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.