МОСКВА, 1 февраля, ФедералПресс. Результаты проекта ОНФ «Народная оценка качества» позволяют говорить о том, что привлечение граждан к оценке поликлиник – эффективный метод повышения качества работы медучреждений, заяви в ОНФ.
Менее чем за год работы проекта устранено более 570 недостатков в работе 250 поликлиник - отлажена организация записи на прием к врачам, улучшены условия пребывания в поликлиниках, создана доступная среда, закуплены необходимые расходные материалы и т.д.
Проверки «фронтовиков» показывают, что большинство организационных проблем учреждений можно решить без существенных затрат, например, проблему грамотного распределения потоков пациентов. В ГАУЗ «Городская поликлиника № 6» г. Казани пациенты, получающие помощь в рамках системы медицинского страхования, и те, кто пришел на платный прием, сидели в одной очереди. После проверки народных экспертов были открыты дополнительные кабинеты и потоки пациентов разделили.
Проблемы существуют и с подъездными путями к медицинским учреждениям. Есть примеры, когда доступность поликлиники для инвалидов существует только на бумаге. Так, в ходе рейда в Петрозаводской городской поликлинике №4 Республики Карелия активисты увидели, что пандусы на первом этаже имеют слишком крутой наклон. Съезжать по ним на инвалидной коляске просто опасно. После проверки в учреждении была произведена реконструкция входной зоны, установлены пандусы, поручни, тактильные направляющие, оборудован санузел для маломобильных граждан. А для того чтобы пациентам было легче ориентироваться в поликлинике, в коридорах учреждения установили указатели.
По словам Ольги Осиповой, удалось добиться устранения ряда недостатков в работе поликлинических отделений центральных районных больниц в Кондопоге и Костомукше. Самые же заметные перемены произошли именно в поликлинике №4 Петрозаводска, которая в настоящее время стала доступной для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Довольно часто активисты ОНФ также сталкиваются с ситуациями, когда гражданам навязываются платные услуги. Так, расходные материалы (шприцы и бинты) должны предоставляться медицинской организацией, иначе это нарушение, как в случае с поликлиниками Сарпинского, Малодербетовского и Октябрьского районов Республики Калмыкия. Здесь пациенты приобретали бахилы и расходные материалы самостоятельно, хотя ими граждан должна обеспечивать поликлиника. Активисты ОНФ взяли на контроль эту ситуацию, и к моменту повторного рейда проблема была устранена.
В ходе реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества» почти 14 тысzx человек оставили на сайте narocenka.ru отзывы о качестве работы медицинских организаций. На основе этих замечаний и результатов рейдов ОНФ в медучреждениях создан «Народный стандарт качества работы поликлиник». Документ был представлен на Форуме Действий ОНФ «Россия устремленная в будущее». Инициативу ОНФ поддержало министерство здравоохранения РФ.