Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Проблему с датчиками скорости разбившегося Ан-148 обнаружили у Sukhoi Superjet

Проблему с датчиками скорости разбившегося Ан-148 обнаружили у Sukhoi Superjet
Командиры во всех случаях принимали решение вернуться на аэродром

МОСКВА, 14 февраля, ФедералПресс. Росавиация выявила неполадки при обледенении датчиков самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Аналогичная проблема могла послужить причиной катастрофы Ан-148 в Подмосковье.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на телеграмму ведомства. В ней говорится, что во время сильного снегопада в Москве 4–5 февраля от пилотов SSJ 100 компании «Аэрофлот», вылетавших из Шереметьево, поступали сообщения о расхождениях показаний скорости у первого и второго пилотов.

Сбой наблюдался в момент, когда самолет разгонялся для взлета или начинал набор высоты. Командиры во всех случаях принимали решение вернуться на аэродром. С 2011 года известно по крайней мере о 14 инцидентах. Сбой в работе датчиков был связан с попаданием воды или льда в датчики системы воздушных сигналов самолета, сообщает Росавиация. По данным ведомства, этого можно было избежать при тщательной подготовке «летного поля к приему и выпуску самолетов».

Как ранее писал «ФедералПресс», Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что перед падением приборы Ан-148 из-за обледенения могли неверно отображать скорость.

Отметим, что в 2015 году производитель упавшего самолета – украинское госпредприятие «Антонов» - подало иск к самарскому заводу «Авиакор», входящему в холдинг «Русские машины» (контролируется финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски). Структура Дерипаски производит самолеты Ан-140. Украинское предприятие хочет взыскать с завода $ 5,3 млн роялти за использование товарного знака


Фото: wikimedia.org, MilborneOne

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.