МОСКВА, 14 февраля, ФедералПресс. Росавиация выявила неполадки при обледенении датчиков самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Аналогичная проблема могла послужить причиной катастрофы Ан-148 в Подмосковье.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на телеграмму ведомства. В ней говорится, что во время сильного снегопада в Москве 4–5 февраля от пилотов SSJ 100 компании «Аэрофлот», вылетавших из Шереметьево, поступали сообщения о расхождениях показаний скорости у первого и второго пилотов.
Сбой наблюдался в момент, когда самолет разгонялся для взлета или начинал набор высоты. Командиры во всех случаях принимали решение вернуться на аэродром. С 2011 года известно по крайней мере о 14 инцидентах. Сбой в работе датчиков был связан с попаданием воды или льда в датчики системы воздушных сигналов самолета, сообщает Росавиация. По данным ведомства, этого можно было избежать при тщательной подготовке «летного поля к приему и выпуску самолетов».
Как ранее писал «ФедералПресс», Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что перед падением приборы Ан-148 из-за обледенения могли неверно отображать скорость.
Отметим, что в 2015 году производитель упавшего самолета – украинское госпредприятие «Антонов» - подало иск к самарскому заводу «Авиакор», входящему в холдинг «Русские машины» (контролируется финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски). Структура Дерипаски производит самолеты Ан-140. Украинское предприятие хочет взыскать с завода $ 5,3 млн роялти за использование товарного знака
Фото: wikimedia.org, MilborneOne