НЬЮ-ЙОРК, 29 апреля, ФедералПресс. К шествию в этом году присоединятся новые города.
В США в акции «Бессмертный полк» примут участие около шести тысяч человек, шествие станет самым многочисленным за все годы его проведения, заявил координатор акции, президент общества «Русская молодежь Америки» Игорь Кочан.
«В этом году «Бессмертный полк» пройдет по 20 городам США, в том числе в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, Чикаго, Вашингтоне, Майами. Среди новых городов, которые присоединяются к акции – Канзас-Сити, Бирмингем, Хьюстон, Ванкувер и Феникс. В этом году мы ожидаем самую многочисленную акцию с 2015 года, когда в США состоялся первый «Бессмертный полк», и в нем примут участие около 6 тысяч человек», – приводит ТАСС его слова.
Акция пройдет в разных штатах в разные дни, поскольку в Америке 9 мая не является официальным выходным днем. Большая часть шествий запланирована с 5 по 9 мая, самое массовое из них состоится в Нью-Йорке, там в ряды «Бессмертного полка» встанут около 2 тысяч человек. В большинстве городов шествие организуют представители русскоязычной диаспоры. По словам координатора акции, никаких препятствий и ограничений со стороны американских властей к организации «Бессмертного полка» нет.
«Мы наблюдаем как раз обратную тенденцию: часто местные политики идут в разрез с позицией государства, действиями федеральных властей. И если на высоком уровне мы наблюдаем обострение отношений с Россией, то на местном уровне политики стараются найти пути общения и сближения с русскоязычной диаспорой. Тем более, что данная акция - не российская, а, прежде всего, это – дань памяти русских, американцев и других народов тем, кто воевал против нацистской Германии и победил», – поясняет Игорь Кочан.
Как отмечают оганизаторы, в акции принимают участие не только соотечественники, выходцы из бывших республик СССР и ветераны, но и американцы, многие из них помнят, что их предки воевали или бежали от войны из Европы в США. Активный интерес к шествию проявляют китайцы, желая почтить память своих ветеранов.
«С каждым годом к «Бессмертному полку» проявляют интерес все больше обычных американцев, несмотря на то, что мы не занимаемся массовой рекламой и громкой агитацией. Мы просто разговариваем с коллегами по работе, наши дети рассказывают об акции своим одноклассникам, объясняя, что такое «Бессмертный полк», и американцы с радостью присоединяются», – подчеркивает Игорь Кочан.
Фото: Александра Хасанова


