Top.Mail.Ru
Общество
Москва
2

Предприниматели, сотрудничающие с таможней, жалуются на бюрократию

Таможня

МОСКВА, 16 мая, ФедералПресс. Предприниматели, сотрудничающие с ФТС, жалуются на многочисленные проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Главная из них – нескончаемая бюрократия.

В рамках конференции «Таможенное законодательство 2018: первые результаты практического применения» экономисты, предприниматели и таможенники обсудили проблемы, с которыми постоянно приходится сталкиваться при прохождении таможенного контроля.

Спикеры рассказали, что из-за реорганизации, которая произошла на таможне в июле 2017 года, бизнесмены не могли подать декларацию в Московскую областную таможню: связки Центров электронного декларирования были отрезаны от постов Центрального таможенного управления. И это при том, что транспорт, поставляемый контейнерами из-за рубежа, уже пришел, а участники ВЭД перечислили таможенные платежи. Предпринимателей об этой проблеме никто не предупреждал, поэтому подготовиться они не могли, более того, дать ответы на многочисленные вопросы не могли и сами таможенники. Такая ситуация, по их словам, сохраняется до сих пор.

Еще одна проблема касается предварительного осмотра перед подачей декларации. Он позволяет избежать самого досмотра: акт осмотра прикрепляется к таможенной декларации, а таможенники на этапе регистрации декларации видят его результаты. Однако деле же прикрепленный к программе акт осмотра зачастую не доступен на таможенном пункте. Сотрудники ЦЭДа так и говорят: «Мы не видим ваш акт осмотра, пусть нам Калужская таможня вышлет этот акт осмотра». Предпринимателям приходится звонить в условную Калужскую область и просить отправить документы снова. «Не в том формате, мы не можем прикрепить его к декларации», – отвечают в ЦЭДе. «Один груз у нас в итоге выпустился на десятый день, потому что так долго таможенники не могли увидеть акт осмотра», – рассказал руководитель департамента таможенного оформления V.I.G. Trans Джамала Давиташвили. Проблемы происходят и при сверке. Зачастую приходится звонить и просить таможенников связаться со своими коллегами, чтобы те объяснили, куда посмотреть и какую галочку поставить.    

Вопросы вызывает и отзыв лицензий из-за непредоставления отчетности таможенным представителем. ФТС звонят и говорят: «За вами задолженность. И мы уже напечатали приказ об отзыве вашей лицензии». Чаще всего этому приказу уже присвоен номер, он зарегистрирован и пошел на подпись. Таможенным представителям приходится срочно собирать документы и подтверждать, что заказ оплачен, а потом ждать отмены первого приказа.

Также, несмотря на развитие электронного оповещения, ФТС зачастую присылает требования об оплате таможенных платежей обычной почтой. «Были такие случаи, когда мы не получали требований таможенных органов. Соответственно, мы не знали, надо ли нам оплачивать какие-то задолженности или нет», – рассказал Давиташвили.

При этом сотрудники таможни в разных регионах страны все чаще попадаются на взяточничестве. Последний громкий скандал связан с бывшим заместителем начальника Южной оперативной таможни Южного таможенного управления ФТС России, ставшим посредником в получении  взятки в размере 15 млн. рублей. Жительница Ростова-на-Дону передала ему деньги, чтобы переквалифицировать состав преступления ее мужа на менее тяжкий (он был заподозрен в обороте наркотиков).

Казалось бы, пора железной рукой взяться за наведение порядка в ведомстве. Однако руководитель ФТС России Владимир Булавин этого делать не спешит. И хоть он и говорит много высокопарных слов вроде: «Мы считаем, что таможенная сфера должна быть простой и удобной для бизнеса, эффективной и безопасной для государства», на деле они остаются только словами.    

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.