Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

От «Натали Турс» требуют официально приостановить деятельность

МОСКВА, 12 июля, ФедералПресс. Туристам предложено или второй раз заплатить за отдых, или ждать до следующего года.

В Таганский районный суд подан иск с требованием обязать туроператора «Натали Турс» признать факт приостановления деятельности. Инициатором подачи иска стал Клуб защиты прав туристов, сообщает портал Tourdom.ru.

5 июля туроператор аннулировал все свои туры, однако объявлять о приостановлении деятельности не стал. Из-за этого туристы не могут получить компенсации за сгоревшие путевки из страховки и фонда «Турпомощи».

В «Натали Турс» предложили следующее решение: билеты на регулярные рейсы куплены, туристы могут повторно приобрести наземное обслуживание у других операторов (трансфер, услуги отеля и проч.). Стоимость тура оператор обещает компенсировать клиентам позже. Есть еще один вариант – гарантийные обязательства. «Натали Турс» предлагает подписать некий договор, а путевку получить уже потом, в 2019–2020 годах.

Участники рынка полагают, что таким образом компания пытается задержать у себя как можно больше денег для стабилизации финансового положения. Руководство оператора заявляло о намерении возобновить продажу туров с 1 октября. Сейчас компания рекламирует туры на осень-зиму этого года. Представители турбизнеса задаются вопросом: кто будет работать с оператором, который так серьезно подставил агентов? Более вероятным исходом видится ликвидация компании или продажа бизнеса.

Однако планы компании создают трудности туристам и турагентам. Продолжают поступать сведения о проблемах отдыхающих, когда с них за границей требуют деньги за те услуги, которые они уже оплатили. В среде турагентов говорят, что страховка «Натали Турс» действует до декабря, и опасаются, что клиенты не дождутся денег.

Обманутые клиенты и агенты готовятся подавать иски о компенсации в суд. Некоторые из них сообщают, что написали жалобы в Генпрокуратуру. Пострадавшим от деятельности «Натали Турс» предлагают подавать даже «коллективные иски», однако юристы говорят, что такого понятия в туризме нет и что за этими предложениями, скорее всего, скрываются мошенники.

Директор компании «Лагуна Тур» Дмитрий Анпилогов сказал «ФедералПресс», что около 90 % клиентов предпочли второй раз заплатить за наземное обслуживание по путевкам «Натали Турс»: «Услуги, которые приобретаются сейчас, конечно, дороже, чем те, которые бронировались заранее. Но тут дело не в цене, а в том, чтобы воспользоваться хоть чем-то, что осталось. Мы стараемся работать гибко, ищем другие отели или звоним туда, где услуги бронировались первоначально, просим, чтобы бронь не снималась».

По мнению Анпилогова, вряд ли кто-то из агентов и туристов согласится на гарантийные обязательства: «Скорее всего, это те, у кого есть проблемы с документами, те, у кого черная бухгалтерия. Конечно же, главный вопрос к «Натали Турс» – когда будут возвращены деньги нашим клиентам».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.