АБАКАН, 30 июля, ФедералПресс. Россия намерена вернуться в топ-5 стран по навыкам функционального чтения.
Около четверти россиян не владеют функциональным чтением. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева, прибывшая сегодня с визитом в Хакасию.
«По разным данным, от 22 до 25 % населения страны не владеют функциональным чтением, – рассказала министр на встрече с педагогами. – Потери его начинаются в раннем возрасте».
Васильева отметила, что сложности с чтением, которые не удалось преодолеть в раннем возрасте, накапливаются к средним классам. А затем решить проблему становится почти невозможно. «Ребенок читает текст, не понимая прочитанного», – отметила она.
Министр добавила, что к 2022 году перед Россией стоит задача вернуться в топ-5 стран по навыкам функционального чтения.
Функциональность чтения – это способность ученика к осмыслению письменных текстов, а также к использованию их содержания для достижения собственных целей.
Напомним, в начале месяца Ольга Васильева рассказала о планах введения в школах системы распознавания лиц. «Система идентификации по лицу – не только надежная, но и дешевле, чем многие другие», – отметила она.