Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Россияне предпочитают новости в соцсетях художественной литературе

Фото: pixabay.com

МОСКВА, 18 сентября, ФедералПресс. Об этом стало известно во вторник.

Россияне чаще читают новости в социальных сетях и средствах массовой информации, нежели художественную и научную литературу. Об этом стало известно РИА Новости по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Респондентов попросили выбрать из предложенного перечня то, что они читали за последнюю неделю.

По результатам опроса, выяснилось, что «чаще всего россияне читают новости в социальных сетях, а это 39 % от общего количества опрошенных. Другие 38 % ответивших чаще всего читают новости в СМИ. Одна третья часть респондентов (34 %) сообщили, что читали художественную, а 30 % – профессиональную и научную литературу. Четвертая часть (25 %) по данным опроса в течение недели обращалась к блогам и популярным статьям в интернете.

Как отмечает агентство, новости в соцсетях предпочтительнее для молодежи. По данным ВЦИОМ, эта доля составляет 56 % среди 18-24 летних против 27 % в группе респондентов старше 60 лет. Новостные статьи в СМИ популярны среди людей в возрасте старше 60 лет и 29 % в группе ответивших от 18 до 24 лет.

Блоги пользуются спросом среди молодых людей. Если брать литературные произведения, то здесь к ним обращается именно молодое население.

Комментируя результаты опроса, руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов, обратил внимание на то, что «наиболее активной читательской аудиторией практически всех текстовых источников является молодежь». Исключением здесь являются лишь традиционные СМИ, которые предпочтительнее для людей старшего поколения, уточнил руководитель.

По мнению эксперта, главной причиной такой ситуации является новый тип информационного потребления, который можно назвать «субъектным», когда человек самостоятельно формирует запрос на тексты для чтения, исходя из собственных текущих интересов и получает на них легкий и быстрый ответ.

«Интерактив, который наилучшим образом обеспечивают социальные медиа и блогосфера, создает ореол их востребованности, видимость свободы выбора материала и массового внимания аудитории», – приводит пресс-служба ВЦИОМ слова эксперта.

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 8 сентября этого года среди 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет посредством телефонного интервью.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.