МОСКВА, 24 сентября, ФедералПресс. Изменения коснутся молодых водителей и мощных машин.
Центробанк сформулировал ряд нововведений, которые должны изменить действующие в России тарифы ОСАГО. Как сообщает «Российская газета», предложения призваны сместить акцент при расчете стоимости полиса с автомобиля на водителя.
Как отметил зампред ЦБ Владимир Чистюхин, задача регулятора сделать тариф ОСАГО индивидуализированным. По его мнению, новый тариф соответствует «убыточности» того или иного водителя для страховщика: тот, кто водит аккуратно, не провоцирует ДТП, должен платить как можно меньше.
«А лихачи, напротив, должны платить больше, поскольку уровень их общественной опасности выше», – добавил Чистюхин.
Планируется, что процесс индивидуализации тарифов будет разделен на несколько этапов. В первом будет реформирован коэффициент «бонус-малус». Как отметил Владимир Чистюхин, в УБ считают, что этот коэффициент должен присваиваться не машине, а водителю. Кроме того, новый «бонус-малус» должен быть единым и присваиваться раз в год.
Также первый этап предполагает изменить значение коэффициента возраста и стажа, ведь более молодые и неопытные водители больше склонны к риску и чаще попадают в ДТП, чем опытные водители.
Во втором этапе реформирования тарифов ОСАГО планируют отменить территориальный коэффициент и коэффициент мощности. Как отметил зампред ЦБ, «актуарная статистика говорит, что мощность играет, конечно, какую-то роль в аварийности, но серьезной корреляции с аварийностью мы не усматриваем».