Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

На интерактивной карте ОНФ были отмечены более 30 тысяч километров «убитых» дорог

дорога
Фото: dorogi-onf.ru

МОСКВА, 28 сентября, ФедералПресс. Информацию передает пресс-служба ОНФ.

На ресурсе ОНФ «Карта убитых дорог» граждане отметили более 31,8 тыс. км плохих дорог. Более 10 тыс. дорожных участков в регионах России отремонтированы или включены в планы ремонтов на 2018 – 2019 годы. Народный фронт и Минтранс России продолжат сотрудничество в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Эксперты подчеркнули, что проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» помогает властям выявлять, какие дороги не устраивают граждан и нуждаются в ремонте в первую очередь.

«По данным на конец сентября 2018 года, на сайте ОНФ «Карту убитых дорог» зарегистрировались более 175 тыс. пользователей, а посетили его 905 тыс. человек. Число голосов, которые неравнодушные граждане оставили за ремонт того или иного участка, приближается к первому миллиону, а именно почти 964 тыс. В общей сложности пользователи проголосовали за 31,8 тыс. км плохих дорог. И больше всего добавленных участков находится в Московской области, Республике Крым, Ростовской, Нижегородской и Рязанской областях, – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. – По результатам такой активности, более 4 200 участков дорог были отремонтированы капитально, еще на 3 900 проведен ямочный ремонт, а 2 293 попали в планы ремонта на 2018-2019 годы по разным программам. То есть более 10 тысяч дорожных участка тем или иным образом получили положительную реакцию властей благодаря нашему проекту».

Он подчеркнул, что свыше 1 600 дорожных проблем было добавлено на карту через мобильное приложение «Убитые дороги», которое было запущено в августе 2018 года.

Планируется интегрировать «Карту убитых дорог» с порталами «Добродел» и «Активный гражданин» для жителей Москвы и Подмосковья. «Заявка, которая направляется на «Карту убитых дорог» будет перенаправляться на порталы «Добродел» и «Активный гражданин» и, следовательно, автоматически попадать на стол чиновникам. Данная система должна заработать к весне следующего года. То же самое мы планируем сделать и для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области», – рассказал Васильев.

В рамках дорожного проекта ОНФ активисты также контролируют исполнение федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». 170 дорог с интерактивной карты ОНФ уже включены в планы ремонта именно по этому проекту на 2018 – 2019 гг. Эксперты Народного фронта постоянно следят за качеством уже выполненных работ.

Взаимодействие с органами власти для решения дорожных проблем выстраивается и в рамках государственной системы «Платон». С прошлого года на сайте дорожного проекта ОНФ работает раздел «Для грузовиков». Здесь можно отмечать дороги, по которым ездят большегрузы. По итогам такого голосования наиболее проблемные трассы должны быть отремонтированы в первоочередном порядке на средства, собираемые с помощью «Платона».

По словам заместителя директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Александра Проходцева, в своей работе ведомство берет за основу данные с ресурса ОНФ «Карта убитых дорог». «Это позволяет нам более оперативно и эффективно реагировать на пожелания граждан».

В ОНФ планируют продолжить взаимодействие с Минтрансом, региональными и местными профильными органами власти в рамках реализации дорожного проекта Народного фронта, приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», работы системы «Платон».

При этом эксперты ОНФ считают, что городам с населением менее 500 тыс. человек важно тоже дать возможность принять участие в приоритетном проекте Минтранса России и повышать безопасность на дорогах своего города. Кроме того, необходимо разработать систему обучения руководителей дорожных фондов на местах, которым зачастую не хватает квалификации. Потребуется также внедрить типовые контракты, по которым регионы должны устанавливать гарантийные сроки на ремонты и строительство дорог. Важно разработать и систему рейтинга подрядных организаций, по которой фирмы смогут участвовать в тендерах только с учетом уровня своей материально-технической базы. Также эксперты ОНФ настаивают на более полном и точном учете властями мнения граждан – пользователей «Карты убитых дорог» и мобильного приложения «Убитые дороги».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.