Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Автоэксперт Славнов объяснил, что станет с рынком электромобилей после выхода e-Largus

Линия сборки автомобилей «Лады»
Отечественный электромобиль будет более привлекательным по цене по сравнению с иностранными моделями

МОСКВА, 19 апреля, ФедералПресс. С каждым днем электромобили становятся все популярнее среди россиян. Российский концерн «Автоваз» также решил не отставать от западных и азиатских производителей и анонсировал выпуск модели Largus с электромотором. В интервью «ФедералПресс» автоэксперт, основатель и руководитель компании «АвтоЛикбез», автоюрист Дмитрий Славнов рассказал, будет ли отечественный электромобиль пользоваться популярностью и сможет ли он составить конкуренцию моделям из Японии, Америки и Европы.

Владельцы электромобилей нередко сталкиваются с ситуацией, когда заряд закончился, а поблизости попросту нет зарядных станций. Иными словами, российская инфраструктура в значительной степени отстает от степени распространения электромобилей в стране. Автоэксперт считает, что это не проблема.

«На сегодняшний день у россиян пользуется популярностью автомобиль Илона Маска Tesla, и люди ее «заправляют». Как говорил Карл Маркс, «спрос рождает предложение». Чем больше будет электромобилей, тем больше будет зарядочных станций, а значит будет где заряжать электро-«ларгусы», – говорит эксперт.

Славнов также считает, что отечественный электроавтомобиль легко сможет составить конкуренцию иностранным моделям. В первую очередь это связано с ценовой политикой.

«Ценовой сегмент: по сравнению с остальными автомобилями у нас огромная фора, потому что машина изготавливается в России, на российских мощностях, заводах, с использованием российского оборудования, с использованием российских запчастей, что снижает ее стоимость», – говорит автоэксперт.

Вторая причина в запчастях. Электроавтомобиль остается сложной техникой, в которой рано или поздно может что-то сломаться. Здесь встает вопрос: где и как покупать запчасти?

«Привозные машины все равно трудны в обслуживании. Пускай у нас есть официальные дилеры, пускай мы можем заказать эти запчасти, но если машина производится в своей стране, обслуживать ее в разы, в десятки раз дешевле, проще и быстрее, ведь запчасти есть на каждом углу», – отмечает собеседник.

Например, с иностранными брендами сложилась такая ситуация, что запчасти идут под заказ от нескольких месяцев, из-за чего их цена может быть в разы выше.

В то же время, несмотря на то что модель будет выпускаться отечественными мощностями, есть и определенный минус. Он заключается в цене. Да, e-Largus будет стоить меньше, чем у конкурентов, однако цены все равно могут быть такими, что не каждый россиянин сможет себе позволить новый автомобиль из салона.

«Если была бы «Веста», например, с электромотором, я бы, возможно, рассматривал ее покупку, если бы она была в адекватной ценовой категории», – утверждает Славнов.

Ранее в Национальном автомобильном союзе оценили идею продажи автомобилей на маркетплейсах. Эксперты считают, что инициатива не получит широкого распространения среди россиян. Более того, новой схемой продаж могут воспользоваться мошенники.

Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.