САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 августа, ФедералПресс. Имущественный блок Смольного подвергся очередной реформе: с 3 июля обязанности Комитета имущественных отношений (КИО) отчасти дублируются еще одной структурой, комитетом по контролю за имуществом (ККИ).
Около двух лет назад Смольный упразднял подразделения, чтобы сделать управление имуществом более эффективным и экономным. Тогда было решено объединить КУГИ (комитет по управлению государственным имуществом) и КЗРиЗ (комитет по земельным ресурсам и землеустройству), создав комитет имущественных отношений. Но за время своего существования КИО не раз подвергался критике.
Теперь комитет вновь делят на множество ведомств – решение более чем сомнительное. «У города не настолько много земельных участков, чтобы им понадобился отдельный контрольный орган сверх тех, которые уже есть. К тому же новая структура – это всегда дополнительная нагрузка на городской бюджет. В ситуации, когда бюджет дефицитный и нужно экономить, это решение вызывает вопросы», – считает депутат Законодательного Собрания и партнер ГК «Лидер Групп» Александр Рассудов.
Новый комитет будет контролировать использование и сохранность городского имущества, заниматься инвентаризацией земли, объектов нежилого фонда и зеленых насаждений, следить за своевременным сносом самовольных построек и, помимо прочего, контролировать городской транспорт и спецтехнику.
В отличие от КИО, куратором которого является вице-губернатор Михаил Мокрецов, ККИ подчиняется напрямую Георгию Полтавченко. А это означает, что должного контроля за деятельностью комитета вестись не будет. Подобная вседозволенность – залог коррупции и многочисленных злоупотреблений служебным положением.
Так считает и руководитель Лиги арендаторов госимущества Александр Мишин: «Опыт показывает: чем дольше проводятся реформы, тем больше чиновников становится. Вот иллюстрация бюрократической эволюции – инспекция переросла в полноценный комитет. Возможно, новый потенциал начнут использовать для сведения счетов с неугодными предпринимателями. Ведь для чего проверки проводятся?». Бизнесмены жаловались на структуру еще когда она была на стадии госинспекции. К примеру, владелец сети торговых павильонов Юрий Рагулин рассказал, что впервые за 12 лет ведения бизнеса получил претензии и уведомление о расторжении договоров. Выяснилось, что их выписали по ошибке, поскольку сотрудники госинспекции прочли договор аренды, но не изучили дополнительные соглашения к нему же. «Беспредел, я думаю, только увеличится», – жалуется Рагулин.
Личность главы новой структуры Андрея Короткова тоже вызывает много вопросов. Согласно официальной декларации, в 2016 году Коротков заработал 1,2 млн рублей, но при этом он умудряется содержать роскошную квартиру, земельный участок в один гектар, две люксовых иномарки и дом в Люксембурге. Журналисты подсчитали, что один лишь заграничный дом ему обошелся минимум в 480 тысяч евро, что по старому курсу в 45 рублей за один евро, выливается в 22 млн рублей. Через новое ведомство будут проходить огромные массивы денег и бюджетные активы. Но вот можно ли их будет доверить главе новой структуры?
Фото: gov.spb.ru