Top.Mail.Ru
Общество
Санкт-Петербург
0

В Петербурге предложили новую концепцию интернет-права

Геймеры
Архипов заметил, что в компьютерных играх и соцсетях регулируются не технологии, а общественные отношения

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 мая, ФедералПресс. На международном молодежном юридическом форуме предложили ввести правовое регулирование для оборота цифровых прав и реальной информации в виртуальном мире.

«Большинство участников сессии знают, что такое матчмейкинг. Это когда в компьютерной игре пользователю предлагают другого пользователя в пару для игры», – пояснил председатель комиссии по правовому регулированию обеспечения цифровой экономики Ассоциации юристов России Александр Журавлев.

Он добавил, что в матчмейкинге происходит алгоритм поиска подходящей пары для игрока, а не рандомной. При этом не известно, какие данные собираются для этого подбора.

Доцент кафедры информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета Кирилл Евсиков отметил, что под цифровым оборотом подразумевается создание, обмен, продажа и передача созданных виртуальных объектов. Подобные системы существуют не только в играх, но и в соцсетях. И при этом осуществляется сбор персональных данных пользователей, что дает возможность для манипуляции. По этой причине в сфере необходимо создание правового регулирования.

По мнению модератора сессии «Правовое регулирование отношений в виртуальных вселенных и компьютерных играх», где произошло обсуждение, заведующий кафедрой теории и истории государства и права СПбГУ, директор центра исследования проблем информационной безопасности и цифровой трансформации Владислава Архипова, в описанных случаях применяется регулирование не технологий, а общественных отношений.

«Если посмотреть на проблему с этой точки зрения, то, может быть, и не надо ничего регулировать? Есть Гражданский кодекс, есть закон об интеллектуальной собственности, есть закон о защите персональных данных», – подчеркнул Архипов.

Также он обратил внимание участников на решение проблемы, когда сервер находится в одной стране, а игрок – в другой. Для регулирования трансграничных отношений необходимо использовать децентрализованную автономную организацию, в рамках которой будет происходить регулирование отношений между участниками, а также управление ресурсами на основе заранее сформулированных и согласованных правил.

Фото: www.imago-images.de / via Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.