СУРГУТ, 20 августа, ФедералПресс. Авиаперевозчик решил прибегнуть к подходу лоукостеров.
Авиакомпания Utair, штаб-квартира которой находится в Сургуте, готовится к запуску в тестовом режиме комбинированных пассажирских маршрутов с наземными участками следования – Fly&Bus. Об этом в интервью профильному изданию FrequentFlyers.ru заявил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
Услуга представляет собой доставку пассажиров до конкретного аэропорта, после чего до пункта назначения, прописанного в билетах, их доставят автобусы партнеров авиаперевозчика. Как отметил Павел Пермяков, компания готовит это предложение «достаточно давно», однако в реализации на практике есть определенные сложности.
«Тут очень много операционных вопросов и законодательных рисков: ответственность за весь маршрут несет авиакомпания. Поэтому мы осторожно относимся к этой схеме и долго ее разрабатывали, но уже в ближайшее время запустим эксперимент по комбинированным интермодальным перевозкам», — цитирует издание представителя UTair. Конкретные направления Пермяков не называет.
Как подчеркивает портал, маршрутами подобного типа в России сегодня пользуется исключительно «Победа» — лоукостер применяет комбинированные перевозки на двух международных направлениях.
Напомним, в начале августа стало известно, что чистый убыток авиакомпании UTair по итогам первого полугодия 2018 года составил 3,8 млрд рублей — в полтора раза больше показателей аналогичного периода 2017-го и вдвое больше — 2016-го. Параллельно компания раскрывает планы по закупке новой партии воздушных судов общей стоимостью свыше 1,7 млрд долларов, а также проводит полный ребрендинг.
Отдельные претензии к авиаперевозчику могут предъявить в правительстве Югры — одном из крупнейших акционеров компании (округу принадлежит 38,8% акций UTair). По данным СМИ, власти региона могут отказать перевозчику в субсидировании перевозок по внутреннимfed маршрутам на 2019 год ввиду игнорирования требования правительстве по их удешевлению.
Впрочем, эксперты отрасли ранее поясняли агентству, что реальный кризис авиакомпании грозит лишь в случае воздействия внешних факторов, подобных падению курса национальной валюты. В то же время, подчеркивал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, компания может оказаться под сильным давлением из-за политики ценообразования, точнее «откровенно паразитической позиции относительно регионов, в которых они являются фактическими монополистами».
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий