САЛЕХАРД, 17 октября, ФедералПресс. В Салехарде Программу психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей коренных малочисленных народов, разработанную командой педагогов и психологов из нескольких российских университетов.
Программа предназначена для школ-интернатов Тазовского района, на базе которых она была разработана.
Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе губернатора ЯНАО, программа предусматривает практику консорциума, когда для успешной интеграции ребенка в образовательную среду привлекается большой круг специалистов. Авторы предлагают проводить работу не только с детьми, но и их родителями и педагогами.
По словам доцента Челябинского государственного университета кандидата психологических наук Михаила Овчинникова, региональная система образования должна создать для детей коренного населения условия успешной социальной адаптации и формирования мотивации для самореализации в местах традиционного проживания.
Программа была составлена по итогам исследований проблем интеграции детей оленеводов-кочевников в учебно-образовательную среду на базе Гыданской и Тазовской школ-интернатов в 2016 – 2017 годах. Участие в ее разработке приняли петербургские ученые, специалисты Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, и коллектив психологов и педагогов Челябинского государственного университета.