Top.Mail.Ru
Недвижимость
Пермский край
0

Решение по «психиатрическому» кварталу Перми снова спустили на тормозах

Конкурс на право застройки квартала № 179 признан несостоявшимся, а решение о заключении договора с единственным участником не принято

В Перми состоялось долгожданное заседание конкурсной комиссии ОАО «Пермагростройзаказчик». Как выяснилось, на конкурс заявился лишь один участник, и им оказался, что не удивительно, компания «Кортрос». Однако решение о заключении контракта с единственным участником так и не было принято. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

В Перми состоялось долгожданное заседание конкурсной комиссии ОАО «Пермагростройзаказчик». Как выяснилось, на конкурс заявился лишь один участник, и им оказался, что не удивительно, компания «Кортрос», подконтрольная Виктору Вексельбергу – она к конкурсу была готова задолго до его объявления. Однако дальше все пошло наперекосяк. Несмотря на то, что проект застройки конкурсанта понравился всем, даже изначально скептически настроенному Вадиму Чебыкину, решение о заключении контракта с единственным участником так и не было принято. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Заседание конкурсной комиссии ОАО «Пермагростройзаказчик» (ПАСЗ) проходило в открытом режиме. Открыл заседание гендиректор общества Илья Юков, который и объявил о том, что на конкурс подана лишь одна заявка: от компании «Кортрос» (бывшая Ренова-Стройгруп»). Это сразу же возмутило члена совета директоров «Пермагростройзаказчика», депутата краевого парламента Вадима Чебыкина: «Я не понимаю, почему один из самых интересных участков в городе никого больше не заинтересовал? Это наш недочет? Я возражаю против рассмотрения одной заявки».

Конкурс был признан несостоявшимся. Однако проект «Кортроса» все-таки решили заслушать. По словам гендиректора «Ренова-СтройГруп-Пермь» Станислава Киселева, инвестиционное предложение компании заключается в оплате аренды участка десятью тыс. кв. м жилья, которые по итогам реализации проекта будут переданы ПАСЗ. В денежном эквиваленте это составляет 590–620 млн рублей, – то есть ровно та сумма, на которую изначально рассчитывало руководство «Пермагростройзаказчика».

Архитектурную часть проекта представлял ведущий архитектор французского архитектурного бюро Anthony Beshu Пабло Лоренцино, разработчик проекта. Вообще пермякам было представлено два проекта, однако второй, видимо, по причине излишней футуристичности, даже не обсуждался.

Первый, более тщательно проработанный, проект называется «Perm Arts Towers». Разработчики отталкивались от задачи максимально сохранить зеленые насаждения на территории квартала, поэтому от малоэтажной застройки отказались сразу – решили пойти ввысь, чтобы сжать площадь застройки. В результате на суд конкурсной комиссии представили 10 башен разной высоты – от 17 до 37 этажей, 26 м в поперечнике. Отделаны башни будут минималистично – панелями одного цвета, но разной фактуры и формы. «Мы представляем вам зеленое сердце города, – заявил Пабло Лоренцино, – Пермь получит новый городской парк в центре 179-го квартала и новый силуэт города». Проект предусматривает сохранение 6,7 га зеленых насаждений, еще 4 га будут заняты зданиями и создание максимально открытого пространства внутри квартала. Предлагается даже убрать арки между домами по улице Куйбышева. Улицу Революции предлагается превратить в прогулочную зону с торговыми и административными зданиями. При этом все объекты социальной инфраструктуры будут находиться в шаговой доступности внутри квартала. Общая площадь застройки – 170 тыс. кв. м, включая порядка 15 тыс. кв. м под коммерческую недвижимость. Стоимость готового жилья будет составлять 45-60 тыс. рублей за кв. м. Также предполагается строительство трехуровневой парковки и парковки под каждой из башен – всего 2 000 машиномест на 6 000 жителей. Разработчики предложили построить один детсад и ограничиться существующей школой.

Архитектурную часть проекта представлял ведущий архитектор французского архитектурного бюро Anthony Beshu Пабло Лоренцино

Второй проект французы назвали «Дачная жизнь в центре города». Он проработан менее детально. Проект предполагает строительство нескольких высоток цилиндрической формы вдоль улицы Революции, и строительство невысоких цилиндрических зданий с внутренними дворами-колодцами внутри квартала. Так же предусматривается максимальное сохранение зеленых насаждений.

Первый проект был поддержан единогласно. Вадим Чебыкин заявил, что он ему понравился: «Но я депутат. И поскольку на конкурс поступила лишь одна заявка, я от голосования воздержусь». К нему присоединилась и депутат заксобрания Ольга Рогожникова.

В ходе обсуждения возник вполне ожидаемый вопрос по поводу ограничения высотности зданий в центре города, прописанного в генплане Перми. Бывший глава архитектурно-планировочного управления Олег Горюнов успокоил собравшихся, что возможность внесения изменений в правила землепользования и застройки предусмотрена самим генпланом, и сейчас в городе идет сразу несколько таких процессов по объектам высокой степени готовности.

Ольга Рогожникова обратила внимание на тот факт, что на конкурс выставлено лишь 9 га, а проект распространяется на площадь более 10 га – за границы выставленной на конкурс земли выходит полторы башни. Архитекторы сошлись на том, что предложенный французами проект достаточно гибок, и дома можно двигать. Условились, что особенности пермского менталитета необходимо учесть еще на стадии проектирования – нужно сделать все для того, чтобы собственники не перегородили «открытое пространство нового городского парка» высокими заборами и не заставили его автомобилями.

Вспоминали недобрым словом планы экс-губернатора Олега Чиркунова по превращению 179-го в «голландский квартал» и его страсть к европейской компактной застройке. Бывший главный архитектор Перми Геннадий Игошин похвалил французских коллег: «Несколько лет прошли в дымовой завесе, в которой маячили низкоэтажные кластеры, в которых из-за плотности застройки снег будет таять только в мае. То, что представлено сегодня – однозначно проходной вариант. Мне нравится, что в городе появятся высотные акценты в виде таких друз».

В итоге было принято решение, что предложение «Кортроса» соответствует условиям конкурса. Последнее слово – заключать ли с компанией договор, – осталось за советом директоров, который должен был собраться через час после окончания конкурсных процедур. «Совет директоров не состоялся, – сообщил позже по телефону корреспонденту «ФедералПресс.Приволжье» Вадим Чебыкин. – Не было кворума, пришло 4 человека из пятнадцати – я, депутат Рогожникова, директор ПАСЗ и замминистра. Никакого решения не принято. Сейчас два варианта: или снова собирать СД, или голосовать заочно». Высоко оценивая проект «Кортроса», Вадим Чебыкин крайне недоволен работой нового руководства ПАСЗ. По его словам, он узнал о конкурсной комиссии буквально накануне.

«Почему только одна заявка поступила – мне непонятно, – удивляется Вадим Чебыкин. – Видимо, не расстарались: надо было всех обзвонить и каждого персонально пригласить». Между тем, даже конкурсная документация не была размещена в открытом доступе. Депутат не исключает: «Возможно, было указание не сильно копошиться, мол, есть у нас уже подрядчик с деньгами. Но это только предположение. Я не понимаю, почему нельзя было сделать нормальный конкурс».

«Если бы все было организовано нормально, сегодня бы мы приняли все решения, и строительство началось бы уже в начале следующего года, – говорит депутат. – А что мы имеем? У «Реновы» есть проект, а что ей дальше делать? Мол, добро пожаловать, конечно, но как-то все коряво. Земли нет, высотность ограничена, скоро погрязнем в судах с ФАС. Квартал стоит в заброшенном состоянии, нам срочно необходимо начать его застраивать, а вместо этого будет унылая процедура судебных разбирательств. По поводу ограничения высотности – да, можно снять, но это бред – каждый раз точечно обходить эту норму, надо отказаться от этого раз и навсегда».

Между тем, пермское УФАС как раз во время заседания конкурсной комиссии рассматривало конкурсную документацию на предмет противоречий антимонопольному законодательству. В пресс-службе УФАС нам сообщили, что антимонопольщикам не хватило времени для вынесения вердикта, поэтому в рассмотрении антимонопольного дела был объявлен перерыв до 30 апреля. Антимонопольщики, напомним, уже обнаружили в документации ПАСЗ целый ряд положений, способных ограничить конкуренцию. Однако в ПАСЗ по этому поводу не сильно расстраиваются – не будучи государственным органом, общество могло вообще не устраивать конкурсных процедур, да и сам конкурс, по мнению Ильи Юкова, не является публичной офертой. Однако у УФАС есть и более серьезные претензии, правда, не к ПАСЗ, а к краевым и муниципальным властям, поскольку «Пермагростройзаказчику» фактически переданы функции нескольких краевых министерств.

Добавим, по словам Пабло Лоренцино, агентство Anthony Beshu потратило на разработку проекта ровно месяц. Пермские архитекторы тоже говорят о том, что «эскизник» реально было подготовить в течение месяца. Однако пермские застройщики, опрошенные «ФедералПресс.Приволжье» месяц назад, в один голос называли этот срок нереальным. Илья Юков удивляется: «Много экземпляров конкурсной документации разобрали, но за месяц никто не позвонил, не обратился за разъяснениями, на задал ни одного вопроса. Зато комментарии в СМИ раздают. Мне не понятна такая позиция пермских застройщиков».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.