В Перми возбуждено уголовное дело о халатности чиновников, допустивших покупку более 150 дефектных квартир для детей-сирот. Губернатор грозит опальным госслужащим «жесткими санкциями» еще до окончания следствия. Не отстает и УФАС, начавшее проверять действия краевого минстроя по проведению торгов на проблемное жилье.
В Перми возбуждено уголовное дело о халатности чиновников, допустивших покупку более 150 дефектных квартир для детей-сирот. Губернатор грозит опальным госслужащим «жесткими санкциями» еще до окончания следствия. Не отстает и УФАС, начавшее проверять действия краевого минстроя по проведению торгов на проблемное жилье. В администрации города от комментариев отказываются. Эксперты из числа топ-менеджеров строительной отрасли говорят, что в данном случае вопросы нужно адресовать заказчику и подрядчику, поскольку приемка объекта городскими властями в эксплуатацию, согласно закону, проходит исключительно на основании документов, с которыми, скорее всего, был полный порядок. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Пермский следком завел дело о халатности чиновников, ответственных за ввод в эксплуатацию и покупку 150 непригодных к проживанию квартир для детей-сирот (ч. 1 ст. 293 УК РФ). Под пристальным вниманием правоохранителей оказались служащие пермского минстроя и городского департамента градостроительства и архитектуры.
Жилые дома по заказу минстроя возводило ООО «ТПФ «Пассаж-1». В сентябре 2014 года департамент градостроительства и архитектуры (ДГА) администрации Перми выдал разрешение на ввод в эксплуатацию дома на улице Водников, 83. Минстрой выкупил у застройщика 51 квартиру для детей-сирот. Однако новоселы стали жаловаться на испарения из подвала, отклеивающиеся обои, сырость в ванных, комнатах и кухнях, потеки на стенах, плесень и прочие «прелести». Дети-сироты обратились в пермское реготделение «Народного фронта – за Россию!» (ОНФ). Директор «Пассаж-1» Наталья Терентьева обещала устранить недоделки до конца 2014 года, однако этого так и не сделали. Кроме того, «Пассаж-1» возвел в Запруде еще пять домов для детей-сирот на 150 квартир. Новостройки также ввели в строй, однако, по информации ОНФ, тепло-, электро- и водоснабжение в домах не подключили. Отсутствие благоустройства, протечки кровли и повреждения фасадов дополнят описание этих новостроек. Отметим, сегодня вода и электричество в дома подаются, нет только отопления. Потраченные почти 300 млн рублей и непригодные для проживания квартиры стали итогом стройки. Следком устанавливает лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности.
К слову, источники «ФедералПресс.Приволжье» говорят, что в «Пассаж-1» вместе с директором и водителем числилось якобы едва ли не 20 сотрудников. Многие из них уже уволились, а многочисленные подрядчики требуют от компании погашения долгов.
Пермское УФАС по заявлению ОНФ начало проверять действия минстроя при проведении торгов на строительство домов. По информации «фронтовиков», контракт с «Пассаж-1» заключили не по итогам конкурса, а на основании коммерческого предложения компании. В антимонопольном управлении «ФедералПресс.Приволжье» сообщили, что проверяют документы, связанные с заключением договора, на соответствие статьям Закона о защите конкуренции (ст. 15, 16, 17).
Губернатор Виктор Басаргин видит причины произошедшего в низком уровне квалификации специалистов, выполнявших госконтракты, в равнодушии и халатности чиновников. «Причин несколько: это и падение среднего уровня квалификации специалистов на подрядах, и откровенные спекуляции на том, что «как мы ни построим – никуда не денетесь, примете работу, долгострои ведь никому не нужны». И, еще раз повторю, халатность тех, кто осуществляет приемку выполненных работ, не отрывая «пятую точку» от кресла в своем кабинете. Не выехав, не посмотрев – только на основании документов. Нельзя работать, закрывшись в кабинете. Нужно ездить, смотреть, общаться, в прямом смысле щупать руками... Лень? Не хочется? В результате выливается это в уголовные дела и дискредитацию наших социальных программ. Та самая ложка дегтя», – пишет губернатор в своем блоге. В администрации Перми от официальных комментариев отказываются.
Собеседник «ФедералПресс.Приволжье» среди руководителей строительных компаний Пермского края говорит, что приемка объекта всегда производится в четком соответствии с законом, эта процедура прописана и утверждена. «Специалисты ДГА в администрации смотрят наличие и соответствие закону представленных документов и не имеют права вдруг, ни с того ни с сего, в них усомниться. Я вот тут же в суд пойду. Например, «Новогор-Прикамье» выдал техусловия и подписал, что они выполнены, – и все, у департамента нет полномочий усомниться в этом. Это может сделать только прокуратура или строительная инспекция минстроя Пермского края. Если в проекте, представленном в ДГА, не указано наличие отделки – они не могут требовать произвести отделку. Вообще приемку работ осуществляет заказчик – в данном случае минстрой Пермского края. Это логично – кто заказывает музыку, тот девушку и танцует. Я вот строю жилье и продаю его, там в договоре все указано – и если я отступлю от условий договора, дольщик может подать в суд и с легкостью его выиграть. ДГА обязан принимать все в соответствии с проектом, а не домысливать. Соответствует по документам? Подписи есть? Все дали добро? Принимают. Не могут не принять – тут же в суд потащат», – размышляет собеседник.
Другой топ-менеджер строительной компании в беседе с «ФедералПресс.Приволжье» отмечает, что такой подход может привести к срыву плана по вводу миллиона квадратных метров жилья в Перми. «Докопаться можно до любой мелочи, бывают, особенно при монолитно-каркасном строительстве, микроскопические расхождения в проектной и реальной площади, но на безопасность и качество это никак не влияет. Боюсь, после такого чиновники начнут смотреть все «под микроскопом», с рулеткой ползать по квартирам, и если отступили хоть на квадратный сантиметр – не принимать жилье в эксплуатацию. И миллиона «квадратов» не будет, и застройщикам куча проблем, зато к чиновникам – никаких претензий», – иронизирует собеседник.