Проблема нижегородских военнослужащих, которые не могут получить положенное им жилье, сегодня, 17 апреля, стала объектом пристального внимания комитета по обороне и безопасности Совета Федерации. Кто мешает защитникам Родины получить обещанные квартиры – читайте в материале «ФедералПресс».
Проблема нижегородских военнослужащих, которые не могут получить положенное им жилье, сегодня, 17 апреля, стала объектом пристального внимания комитета по обороне и безопасности Совета Федерации. Кто мешает защитникам Родины получить обещанные квартиры – читайте в материале «ФедералПресс».
После доклада заместителя министра обороны России Дмитрия Чушкина о мерах, предпринимаемых по ускорению выдачи квартир военнослужащим, нижегородский сенатор Валерий Шнякин выступил с резкой критикой работы представителей Министерства обороны в регионе. Об этом сам сенатор рассказал в интервью корреспонденту «ФедералПресс». По его словам, военнослужащие нижегородского гарнизона не могут получить квартиры из-за бюрократизма и непрофессиональной работы чиновников военного ведомства.
Впервые вопрос о предоставлении квартир нижегородским военнослужащим был поднят в Совете Федерации в прошлом году, после этого около 30 военнослужащих гарнизона получили долгожданное жилье. Об этом «ФедералПресс» неоднократно писал ранее. До конца 2012 года все нуждающиеся, стоящие в очереди, должны были получить служебное жилье, однако процесс приостановился.
«По данным Министерства обороны, в регионе выдано уже более 300 квартир, а по моим данным, только 52 семьи смогли въехать в новое жилье. Остальные по- прежнему ждут», – отметил Валерий Шнякин.
По его словам, документы на получение жилья военнослужащими Нижегородской области до сих пор не получены из-за плохой работы второго отдела ФГУ управления жилищно-коммунального обеспечения Министерства обороны РФ.
Ее начальник Елена Комарова, по словам сенатора, плохо организовала работу отдела, в результате чего страдают военнослужащие. «Это совершенно непрофессиональный человек, который не умеет делать свою работу, военные до сих пор не могут получить свои ордера и вынуждены стоять в очереди. Я сам два раза был у нее на приеме и требовал ответа, почему не предпринимаются никакие шаги по ускорению работы по выдаче документов на жилье. Она мне так и не ответила, теперь на мои звонки она просто не отвечает», – отметил Валерий Шнякин.
Редакции «ФедералПресс» все же удалось связаться с Еленой Комаровой и попросить ее рассказать, в связи с чем происходит задержка выдачи ордеров. «Почему вы думаете, что я должна вам что-то комментировать? На все вопросы я уже дала ответы Совету Федерации и прокуратуре», – заявила чиновник Министерства обороны и попрощалась.
По словам Валерия Шнякина, присутствовавший на заседании комитета заместитель министра обороны Дмитрий Чушкин пообещал разобраться в ситуации с квартирами нижегородским военнослужащим и взять вопрос под особый контроль министерства.
Как ранее сообщал «ФедералПресс», в Нижегородской области оборонное ведомство закупило 735 квартир, но в 2011 году только 46 семей военнослужащих получили жилье. «Такие темпы оформления документов – недопустимы. Я надеюсь, что после предпринятых совместных усилий в Нижегородской области процесс получения жилья военнослужащими активизируется», – высказался сенатор.
В настоящее время в Нижегородской области более 450 офицеров и прапорщиков зачислены в распоряжение Западного военного округа. В соответствии с федеральным законом «О статусе военнослужащих» при увольнении со службы они должны быть обеспечены жильем бесплатно или по договору социального найма по норме не менее 18 квадратных метров на каждого члена семьи. С учетом конструктивных и технических параметров жилое помещение может и превышать установленный размер общей жилой площади на 9 квадратных метров. Однако на практике планировка квартир в строящихся домах, как правило, не отвечает указанным требованиям, и военнослужащие либо вынуждены в нарушение своих прав соглашаться на жилье значительно меньшего размера, либо отказываться от предлагаемого жилья, продолжая числиться в распоряжении воинского формирования без работы и без жилья. При этом Министерство обороны Российской Федерации тратит большие средства на выплату денежного содержания офицеров и прапорщиков и на содержание нераспределенного жилого фонда.
Обращения военнослужащих не находили поддержки из-за того, что законодательно не был определен порядок оплаты той части жилой площади, которую военнослужащие получают сверх установленной нормы. Сейчас такой нормативный акт принят, но ситуация с заселением квартир в регионе остается напряженной.