Центральная Америка

Ученые оживили мозг умершего животного

ВАШИНГТОН, 18 апреля, ФедералПресс. Восстановить удалось только кровообращение. Высшие нервные функции запустить не получилось.

Эксперимент проводился исследователями Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, под руководством нейробиолога Ненада Сестана. Опыт проводили на 32 свиньях, вернее, их умершем мозге. Животных умертвили на соседней мясобойне и отдали органы для проведения опытов. Группа исследователей извлекла из туш мозг, и через 4 часа поместили в специальную систему, имитирующую кровоток BrainEx. Вместо крови использовался специальный раствор, не содержащий кровяных клеток и коагулирующих веществ.

Ученые отметили снижение темпов гибели клеток мозга, и даже частичное восстановление клеточных функций, в том числе прохождение импульсов через синапсы. Однако, жизнедеятельность нейронов восстановить не удалось. Для этого вида клеток гипоксия и вообще малейший недостаток кислорода губителен. Несмотря на то, что в системе BrainEx кислород переносился с помощью соединений на основе гемоглобина, оживить клетки, ответственные за восприятие и высшие нервные функции, не удалось.

С начала XX века ученые проводили эксперименты, в которые поддерживалась жизнедеятельность мозга животных с момента остановки сердца. Использовались практики охлаждения органа, при этом не прекращалась снабжение мозга кровью или ее заменителя. После этого эксперимента Кристоф Кох, президент и главный научный сотрудник Института мозга им. Аллена в Сиэтле, штат Вашингтон, заявил, что необходимо пересмотреть значение слова «смерть». Ведь в большинстве стран это подразумевает гибель именно мозга живого существа. Однако, теперь поднимается этическая проблема: слово «смерть» требует уточнения, каких именно функций.

Статья об эксперименте американских ученых опубликована в сегодняшнем выпуске журнала Nature.

Фото: pixabay.com