Top.Mail.Ru
Политика
Ростовская область
0

Конфликт недели: спор за ростовский аэропорт Южный перешел в острую фазу

Самое громкое событие с 15 по 21 сентября в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

Главный конфликт Ростовской области на прошедшей неделе был связан с активизацией многолетнего спора между двумя крупнейшими холдингами «БазэлАэро» Олега Дерипаски и «Аэропортами регионов», входящего в ГК «Ренову» Виктора Вексельберга за аэропорт Южный. Подробнее – в спецпроекте «ФедералПресс.Юг».

Главный конфликт Ростовской области на прошедшей неделе был связан с активизацией многолетнего спора между двумя крупнейшими холдингами «БазэлАэро» Олега Дерипаски и «Аэропортами регионов», входящего в ГК «Ренову» Виктора Вексельберга за аэропорт Южный. Подробнее – в спецпроекте «ФедералПресс.Юг».

Стороны конфликта: «БазэлАэро» Олега Дерипаски, «Ренова» Виктора Вексельберга, ФАС России, правительство Ростовской области.

Описание конфликта. На днях стало известно, что «БазэлАэро» заявил о своей готовности включиться в прямую борьбу за актив. Холдинг Олега Дерипаски представил жалобу главе ФАС Игорю Артемьеву, требуя пересмотреть решение правительства Ростовской области относительно нового аэропорта Южный. Игрок утверждает, что при заключении соглашения между компанией «Ренова» и ростовским правительством было нарушено антимонопольное законодательство. По словам заявителя, при подписании договора о строительстве региональные власти подобрали инвестора и подписали с ним соглашение о государственно-частном партнерстве, минуя конкурсные процедуры.

Ранее министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев официально заявлял, что к возведению хаба планируется приступить до конца 2014 года. Напомним, что предположительный объем инвестиций в проект составляет 37,2 миллиардов рублей, из которых 18 миллиардов – средства из федерального бюджета. О том, что ГК «Ренова» станет ключевым инвестором, стало известно в июле 2011 года. А к маю 2012 года компания стала обладателем контрольного пакета акций (75 %) «Ростоваэроинвест» – совместного предприятия холдинга «Аэропорты регионов» и правительства Ростовской области, которое должно заняться реализацией проекта строительства аэропорта Южный.

Мнения экспертов


Генеральный директор портала о логистике и транспорте «ИнфраНьюс» Алексей Безбородов:

«Серьезных последствий ход «Базэла» не принесет. У «Базэла» шансов все же войти в проект сегодня примерно 50 на 50. При этом задержка сдачи аэропортового терминала ни коем образом не грозит задержкой строительства федерального объекта – взлетно-посадочной полосы».


 Редактор портала avia.ru Роман Гусаров:

«Противоречия у двух аэропортовых холдингов возникли далеко не сегодня, это вялотекущий спор. И чаша весов постоянно склонялась то в одну, то в другую сторону. У каждого из холдингов были свои планы по контролю над этим аэропортом. Даже сегодня нет уверенности, что вопрос, кто станет ключевым инвестором южного хаба, решен окончательно. Стороны готовы использовать все возможные механизмы для достижения цели. На каком-то этапе это противостояние было кулуарным, сейчас оно вышло в открытую фазу в виде судебных разбирательств. Я не скажу, что все в этом деле однозначно решено. Особенно с учетом того, что сейчас присутствует определенное санкционное давление. И сегодня некоторые аэропортовые холдинги, по сути, свернули свою инвестиционную деятельность, хотя пока официально молчат», – добавил собеседник экспертного канала.

Главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев:

«И даже если предположить, что заявка будет принята и «запущена», то смена команды, которая будет заниматься строительством терминала на этом этапе, может привести к срыву сроков строительства терминала. И все бы ничего, но из-за ЧМ вряд ли удастся перенести этот проект на более удачные времена. Исходя из этого, есть определенные сомнения, что будет возможным каким-то образом переиграть нынешнюю ситуацию, изменить структурирование этого проекта и привлечь туда нового инвестора.

Кроме того, у этой медали есть и оборотная сторона. В каком-то смысле давний спор между Ростовом и Краснодаром за главный авиатранспортный узел на юге страны еще не решен. Известно, что «Базэл» пытается внести изменения в документацию высокоскоростной магистрали южного направления. Естественно, интерес этого игрока в том, чтобы она прошла через Краснодар, причем не просто через город, но и через аэропорт. Я думаю, что сейчас у «БазэлАэро» есть большая заинтересованность, чтобы создать предпосылки успешного развития своего будущего аэропорта в Краснодаре. И учитывая, что Краснодар и Ростов в вопросе расположения потенциального южного хаба являются конкурентами, то в, общем-то, любые проблемы у конкурентов будут только на руку второму игроку. Мы видим, что во многих городах, где «Ренова» пытается реализовать проекты развития в аэропортовых комплексах, где уже достигнуты какие-то договоренности, в том числе без проведения конкурсных процедур, сложившуюся ситуацию пытается оспорить «БазэлАэро». И, в общем-то, небезуспешно. В результате  в подвешенном состоянии оказались проекты  объектов в красноярском и пермском аэропортах. Отмечу, что затормозить строительство ростовского аэропорта Южный будет сложнее из-за грядущего чемпионата. 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.