Top.Mail.Ru
Политика
Красноярский край
0

Конфликт недели: владельцам красноярского сайта хотят запретить использовать слово «авто»

Самое громкое событие с 12 по 18 января в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

В Арбитражный суд Красноярского края поступило исковое заявление ООО АВТО.РУ к ООО «Мета Дизайн» о запрете использования товарного знака auto.ru, фирменного наименования АВТО.РУ, AUTO.RU и коммерческого обозначения www.avto.ru в доменных именах. При этом «Мета Дизайн» принадлежит самый популярный в Красноярске сайт на автомобильную тематику 24auto.ru.

В Арбитражный суд Красноярского края поступило исковое заявление ООО АВТО.РУ к ООО «Мета Дизайн» о запрете использования товарного знака auto.ru, фирменного наименования АВТО.РУ, AUTO.RU и коммерческого обозначения avto.ru в доменных именах. При этом «Мета Дизайн» принадлежит самый популярный в Красноярске сайт на автомобильную тематику 24auto.ru. Отказываться так просто от уже привычного доменного имени в красноярской компании не намерены. Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Сибирь».

Стороны конфликта: ООО АВТО.РУ, ООО «Мета Дизайн».

Описание конфликта. Предметом спора стал тот факт, что АВТО.РУ является правообладателем серии товарных знаков, которые были использованы ответчиками без согласия истца. За использование знаков компания просит суд взыскать с владельцев портала 24АВТО.РУ компенсацию в размере 1 млн рублей.

Этот случай не первый для ООО АВТО.РУ. Компания подавала иски к владельцам еще нескольких порталов, имеющих похожие доменные имена. Например, среди них оказались Avto.ru, Autoi.ru и другие.

Красноярская компания, до которой также дошла очередь, намерена доказать свое право на использование доменных имен, включающих номер региона и слово auto, в частности 24auto.ru. В ООО «Мета Дизайн» считают: несмотря на то что АВТО.РУ действительно удалось зарегистрировать товарные знаки в русском и латинском написании, использование знаков незаконно, поскольку слово «авто» общеупотребительное.  

Как выяснилось, разбирательство по данному факту уже ведется. Прежде заседания проходили в Москве. ООО «Мета Дизайн» пытается доказать, что АВТО.РУ поступает незаконно, используя товарный знак и подавая иски на владельцев порталов по всей стране. В компании отмечают, что запрет на использование автомобильным сайтом слова «авто» противоречит здравому смыслу и законодательству.

Мнения экспертов

Вадим Колосов, руководитель юридической фирмы:

«Насколько мне известно, ООО АВТО.РУ с немалыми усилиями зарегистрировало товарный знак auto.ru (регистрация длилась много лет, а не год, как обычно). Разумеется, не для автомобильной тематики, а, например, для рекламы. В итоге общество, ссылаясь на свой товарный знак, занимается устранением добросовестных конкурентов, запрещая им размещать сайты автомобильной тематики под доменными именами, включающими элемент auto! В Auto.ru полагают, что в этом случае используется их товарный знак по услуге «реклама». И в случае с ООО «Мета Дизайн», если бы товарный знак auto.ru использовался при оказании рекламных услуг, для их индивидуализации, можно было бы еще как-то оценивать требования ООО АВТО.РУ, однако они запрещают использовать обозначения auto автомобильным проектам. И это действительно абсурд.

Но, к сожалению, в нашей судебной практике против «корочки» (в данном случае свидетельства на товарный знак) с простым заявлением о доменном имени и с обычным логическим обоснованием далеко не уйти. Суетиться, к сожалению, больше надо как раз ответчику. Более того, закон прямо обязывает участников арбитражного процесса обосновывать свою позицию и с правовой точки зрения. Процесс состязательный, суды могут не знать фактические тонкости, стороне их нужно убедительно доносить, не стоит надеяться, что судья будет знать дело лучше самой стороны.

Общеупотребительные слова могут регистрироваться в качестве товарных знаков при определенных условиях, однако, как представляется, в случае с auto.ru эти условия не выполняются. В России зарегистрировано свыше 39 тысяч юридических лиц, содержащих в своем фирменном наименовании слово «авто»; свыше 1357 СМИ, содержащих слово «авто», 82 – со словом auto. Только по 35-му классу МКТУ (реклама) в России зарегистрировано 342 обозначения, включающих «авто», auto или avto.

По этой причине крайне сложно логично объяснить, почему именно ООО АВТО.РУ получает в наших судах эксклюзивное право на термин «авто» в его различных вариациях. Почему суды этому способствуют, не применяя собственные же разъяснения и указания по недобросовестности и злоупотреблению правом? Хочется верить, что причина в состязательности – ответчики недостаточно убедительно обосновывали свою позицию. Но это скорее надежда, а не предположение или тем более упрек ответчикам».

Егор Фролов, координатор центрального совета красноярского отделения Федерации автовладельцев России:

«О данной ситуации я, конечно, наслышан и считаю действия АВТО.РУ полным бредом. Это совершенно нечестная конкуренция и попытка создать монополию».



Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.