В Красноярске назревает очередной серьезный конфликт, связанный с общественным транспортом. Поводом послужило заявление губернатора Виктора Толоконского о необходимости снизить количество маршрутов в столице региона. При этом, по мнению главы края, также необходимо провести работу по сокращению протяженности маршрутов.
В Красноярске назревает очередной серьезный конфликт, связанный с общественным транспортом. Поводом послужило заявление губернатора Виктора Толоконского о необходимости снизить количество маршрутов в столице региона. При этом, по мнению главы края, также необходимо провести работу по сокращению протяженности маршрутов. В прошлом году мэрия Красноярска уже пыталась убрать несколько автобусов, но так и не смогла, так как горожане массово заявили о своем несогласии. Подробности конфликта – в спецпроекте «ФедералПресс.Сибирь».
Стороны конфликта: губернатор Виктор Толоконский, жители Красноярска.
Описание конфликта. Распоряжение губернатора «О развитии транспортной инфраструктуры в городе Красноярске» было опубликовано на официальном сайте краевого правительства 11 марта. Согласно документу, Виктор Толоконский порекомендовал администрации Красноярска до 1 июля рассмотреть вопрос об оптимизации городской маршрутной сети в части сокращения протяженности и количества маршрутов общественного транспорта. Распоряжение включает еще целый ряд пунктов, однако позднее Толоконский лично поделился с журналистами своим видением развития транспортной инфраструктуры Красноярска. «Не должны автобусы друг за другом гоняться и за пассажирами, а должны жестко следовать своему графику. Второе: важно, чтобы не было таких маршрутов, которые осложняют движение в каких-то наиболее узких местах. Когда транспортники сами выбирают маршрут, они стремятся проехать по двум-трем центральным улицам, чтобы не столько выполнить маршрут, сколько подобрать случайных пассажиров, которые дадут какую-то выручку. При сокращении протяженности, чтобы людям было не накладно пересесть, должны быть введены проездные карты, документы, которые не поездку оплачивают, а действуют какое-то время. Есть у меня 1,5–2 часа, и независимо от того, сколько я сделал пересадок, у меня стабильная плата», – сказал губернатор.
Однако сокращение как количества маршрутов, так и их протяженности в Красноярске при любых аргументах воспринимается в штыки. По мнению общественников, для городской власти Виктор Толоконский выступил в качестве тяжелой артиллерии в борьбе за сокращение автобусов, и теперь красноярцам следует играть на опережение, заставив считаться со своим мнением не только мэрию, но и краевую администрацию. Сейчас в Красноярске идет сбор подписей под петицией, призывающей региональные и городские власти отказаться от реализации своих планов по ликвидации ряда автобусных маршрутов.
В настоящий момент под петицией собрали уже более 7,5 тысячи подписей. Общественники уверены, что сокращение маршрутов и вынужденная необходимость пользоваться пересадками приведет к росту и денежных, и временных затрат пассажиров.
Мнения экспертов
Виктор Сидоров, заместитель председателя Ассоциации пассажирских перевозчиков:
«Планы по уменьшению числа маршрутов наша организация в целом одобряет. Во-первых, за 2014 год на 10 % сократился пассажиропоток, а число поездок в сутки в среднем снизилось на 100 тысяч. Кроме того, в Красноярске развивается городская электричка, влияет на перевозчиков и кризис. При этом департамент транспорта настаивает на строгом выполнении расписания в вечернее время, выходные и праздники, и автобусы в это время вынуждены ехать незаполненными.
К тому же существующая сеть создавалась под автобусы малой и средней вместительности, а сейчас их все меньше – они замещаются автобусами с большим количеством мест. Кроме этого, в транспортной схеме много дублирующих маршрутов. К примеру, в Академгородок ходят восемь маршрутов, и нужды в таком их количестве нет. Однако сократить протяженность маршрутов технически невозможно. У нас в центре города нет площадок, где можно было бы ставить конечные остановки для обрезанных маршрутов».
Игорь Ким, руководитель департамента транспорта:
«В любом случае каждый маршрут требует анализа. Необходимо изучить объемы перевозок пассажиров, корреспонденцию, проанализировать расписание и провести другие необходимые мероприятия. При принятии окончательного решения следует оценивать загруженность на конкретном участке маршрута, позволяет ли накопительная система существующих конечных остановок принимать новое количество подвижного состава и так далее».
Михаил Омышев, председатель Красноярской ассоциации перевозчиков:
«Протяженность многих маршрутов в Красноярске превышает 25–30 километров, что вдвое больше нормы. Но маршруты, которые ездят через весь город, самые популярные, и их сокращение для перевозчиков экономически невыгодно. Если мы существующий маршрут в 30 с небольшим километров разделим хотя бы на два, получится, мы должны за этот маршрут с пассажира получить минимум двойную цифру».