Top.Mail.Ru
Политика
Уральский ФО
0

Конфликт недели: вартовчане решили наградить чиновников «ямочным Оскаром»

Самое громкое событие с 13 по 19 апреля в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

На прошлой неделе неожиданный конфликт разгорелся между общественностью и чиновниками Нижневартовска. Тема традиционная для многих муниципалитетов – плохие дороги. Вот только на этот раз местные активисты предложили не наказывать, а награждать за это городские власти. С такой целью в Нижневартовске даже создано общественное движение «Шина в яме».

На прошлой неделе неожиданный конфликт разгорелся между общественностью и чиновниками Нижневартовска. Тема традиционная для многих муниципалитетов – плохие дороги. Вот только на этот раз местные активисты предложили не наказывать, а награждать за это городские власти. С такой целью в Нижневартовске даже создано общественное движение «Шина в яме». Как отреагировала администрация города на неожиданную инициативу жителей и почему разделились мнения самих горожан по поводу вручения «ямочного Оскара»? Подробности конфликта – в спецпроекте «ФедералПресс.Урал».

Стороны конфликта: общественное движение «Шина в яме», администрация Нижневартовска, горожане.

Описание конфликта. На прошлой неделе в нижневартовский департамент ЖКХ чиновники пригласили для беседы одного из местных жителей Вадима Бикташева, организатора общественного проекта «Шина в яме». Группа с таким с выразительным названием появилась на днях в соцсетях и сегодня насчитывает порядка 300 участников. Нет сомнений, что в реальности сторонников народного движения, решившего привлечь внимание к одной из главных проблем города, гораздо больше.

На встрече зам главы администрации Нижневартовска, директор департамента ЖКХ Сергей Афанасьев и начальник отдела департамента по благоустройству и дорожному хозяйству Игорь Савин попросили автора проекта проявлять конструктивную инициативу, ознакомили с дорожной ситуацией с точки зрения администрации, еще раз напомнив об открытости и доступности муниципальных властей.

По информации пресс-службы муниципалитета, к работе по устранению опасных участков на дорогах города сегодня подключились также местные сотрудники ГИБДД. В мае на деньги городского бюджета запланировано провести ямочный ремонт и ликвидировать колейность на всей улично-дорожной сети. На содержание и ремонт нижневартовских дорог в этом году планируется направить почти 900 млн рублей. 125 млн из них уйдут на капитальный ремонт участков трех улиц. Основную часть средств на эти участки выделят из окружного бюджета. Нижневартовску остается лишь софинансировать затраты.

Как сообщили в департаменте ЖКХ, с 7 апреля специалисты МУП «САТУ» приступили к выполнению комплексных работ по ликвидации очагов аварийности асфальтобетонного покрытия, а таких выявлено уже 42. Основные работы по капремонту улиц планируется начать в мае. Предусмотрен дополнительно ремонт тротуаров и нанесение разметки на дорожном полотне. Дорожные расходы выросли по сравнению с прошлым годом почти на четверть. На ремонт и содержание дорог в 2014 году было выделено немногим более 730 млн рублей.

«ФедералПресс.Урал» напоминает, что в прошлом году жители города уже пытались привлечь внимание местных властей к проблеме плохого состояния муниципальных дорог. Активисты разместили в городе вывески «Осторожно! В городе мало асфальта!», выставляли в социальных сетях фотографии самых страшных дорожных участков Нижневартовска. Однако такая инициатива не получила широкой поддержки со стороны общества.

После визита автора проекта в администрацию города от своих намерений отметить работу чиновников Вадим Бикташев решил не отказываться. «Итоги открытого голосования планируется подвести к 1 мая, будем вручать чиновникам статуэтку «Шина в яме» с названием победившей улицы. Сейчас проходит финальное голосование, из шести самых ужасных улиц победит в номинации «Самая разбитая улица Весны 2015 года» только одна, – поделился ближайшими планами с корреспондентом «ФедералПресс.Урал» инициатор проекта Вадим Бикташев. – На объявленном в группе голосовании свое мнение может высказать любой пожелавший, а также подкрепить свои слова фотографиями разбитых улиц. Спонсоров и партнеров как таковых у конкурса нет, только мой товарищ-юрист оказывает консультационную поддержку. Планирую, что статуэтка из оргстекла и акрила будет примерно размером 15 на 15 см, заказываю и оплачиваю сам. Сейчас решаю, где и как лучше провести церемонию награждения».

Мнения горожан и пользователей соцсетей по поводу нынешнего оригинального проекта абсолютно противоположные. Кто-то верит в его эффективность, кто-то считает это очередным самопиаром. Приведем для примера несколько высказываний:

Karakuloff: «Я налогоплательщик. Я не хочу слышать отмазки. Я хочу дороги. Если что-то не получается, то надо уходить и заняться тем, к чему душа лежит и под что руки заточены. Но что-то интуиция подсказывает мне, что не одна зарплата их там держит».

Romanchur: «По мне, так движуха с этой шиноямой вообще ни о чем. Как и прошлогодние «охдороги», как и позапрошлагодние «какоймэртакиеидороги». В чем смысл этих воплей, не особо понятно. Невзирая на то, что ситуация с дорогами, конечно, не айс».

zlobin_aa: «Мой друг, рад, что планы вручить статуэтку в силе. Жаль, что взрослые мужи решили поплакаться молодому парню в жилетку вместо поиска решения насущных проблем».

Елена Шишкина: «Молодец, вот я поддерживаю автора проекта полностью!».

Наталья Веселова: «…ездить невозможно, яма на яме».

Сергей Симейко: «Больше даже напрягают не ямы, а ямочный ремонт по всему городу. Ямы превратили в бугры. <...> Поездка по городу превращается в жесткую тряску».

Стоит отметить, что ряд местных адвокатов уже сделали на странице группы «Шина в яме» следующее официальное заявление: «Мы БЕСПЛАТНО возьмем на себя ведение дела в суде по иску к дорожной компании о возмещении ущерба, причиненного вашему автомобилю в результате наезда на яму». Значит, борьба с нерадивыми чиновниками выходит на новый уровень.

Мнения экспертов

Александр Лобов, помощник депутата Госдумы, член Координационного совета регионального отделения ЛДПР в Югре:

«Общественный контроль сейчас как никогда необходим, так как, очевидно, что его отсутствие ни к чему хорошему не привело, местная власть отбилась от населения, ее бесконтрольность и привело нас к тому что мы имеем сейчас, в частности дороги, по которым только на вездеходах можно ездить и тротуары по которым можно ходить только в болотных сапогах. Местные чиновники, по крайней мере, обращают свое внимание на такие вызовы, это радует. Приглашают активистов, беседуют, стараются нивелировать конфликт с организаторами таких проектов, вместо того, чтобы делом показать свой отклик на ситуацию – тщательно и вовремя ремонтировать дороги, приглашать общественников на приемку-сдачу отремонтированных дорог, сделать все максимально открытым для общественности. Буквально вчера в Сети были выложены фотоснимки ремонта дорог в Нижневартовске – асфальт кладут в лужи и грязь. О какой долговечности такого дорожного полотна может идти речь?! А к гарантийным обязательствам по ремонту дорог, по моим наблюдениям, администрация Нижневартовска, как и остальных муниципалитетов ХМАО, подрядчиков привлекать не торопится».

Михаил Селюков, депутат Тюменской областной думы от ХМАО-Югры, член фракции ЛДПР, зампред комитета по бюджету, налогам и финансам, член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению:

«У нас в северных городах, к сожалению, вместе со снегом сходит и асфальт. В Нижневартовске состояние дорог сегодня сопоставимо с ситуацией в Сургуте, Мегионе и других муниципалитетах. Понятна вот эта попытка общественников поднять этот вопрос и обратить внимание властей на качество ремонта дорог. Такие акции проходят каждую весну в разных городах и в различных форматах. Потому что мы каждый год слышим о том, что сотни миллионов рублей на ремонт дорог выделяются из бюджета, но нам как жителям важны не цифры, а результат работы в этом направлении. Сегодня при выделении колоссальных сумм на ремонт дорог эффективность зачастую страдает. Ее должно обеспечивать неукоснительное соблюдение технологий и чтобы этим занимались исключительно профессиональные предприятия и организации. Сейчас, к сожалению, после очередной волны реформ к работам и подрядам допущены фирмы низкой квалификации. Нельзя забывать, что скупой платит дважды. И сегодня люди снова жалуются на плохие дороги там, где в прошлом году выделялись на ремонт миллионы. В целом это проблема, наверное, не только уральских регионов».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.