Top.Mail.Ru
Политика
Краснодарский край
0

Конфликт недели: краснодарский завод имени Седина готов стать банкротом

Самое громкое событие с 11 по 17 мая в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

В июне текущего года арбитражный суд Краснодарского края рассмотрит иск, поданный станкостроительным заводом имени Седина о собственном банкротстве. Руководство предприятия ситуацию никак не комментирует, а эксперты уверены, что подобные вещи мгновенно не происходят, и макроэкономическая ситуация в стране сыграла свою роль.

В июне текущего года арбитражный суд Краснодарского края рассмотрит иск, поданный станкостроительным заводом имени Седина о собственном банкротстве. Руководство предприятия ситуацию никак не комментирует, а эксперты уверены, что подобные вещи мгновенно не происходят, и макроэкономическая ситуация в стране сыграла свою роль. Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Юг».

Стороны конфликта: руководство ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод «Седин», рабочие предприятия, арбитражный суд Краснодарского края.

Описание конфликта. В конце апреля станкостроительный завод имени Седина подал заявление о признании себя банкротом. Арбитражный суд Краснодарского края назначил на 22 июня рассмотрение иска, говорится в материалах дела на сайте суда. Сумму своей задолженности на предприятии уточнить отказались. В документах данные о сумме долга предприятия перед кредиторами не указываются, а руководство предприятия ситуацию до сих пор не комментирует. Также не поступило ответной реакции от администрации региона.

Отметим, что завод входит в группу предприятий международного ОАО «Седин», которое было создано 20 лет назад на базе крупнейшего в Краснодарском крае станкостроительного завода имени Седина, и включает более 30 предприятий, специализирующихся в разных областях металлообработки и машиностроения. Основная продукция краснодарского станкозавода – токарно-карусельные станки, которые поставляются как на отечественный, так и за рубеж. Чистый убыток станкозавода за 2013 год составил 14,67 млн рублей против прибыли в 26,44 млн рублей годом ранее, приводит данные по предприятию портал «Инфо-РЛ».

Вопросы роли станкостроения в экономике России и перспективах развития отрасли в крае поднимали неоднократно. Так, в июле прошлого года на базе завода состоялся круглый стол с представителями комитета государственной Думы по промышленности, где был представлен значительный как по размеру, так и по стоимости научно-исследовательский и опытно-конструкторский проект Макроцентр. Он был реализован в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы. Сообщалось, что это целый обрабатывающий центр, который может работать с изделиями гигантских размеров и сложной формы. Комплекс на базе этого обрабатывающего центра занял целый цех и заменил несколько десятков единиц универсального оборудования, что повысило производительность в 5-7 раз. Также заявлялось, что фактически этот проект может стать основой для организации нового технологического уклада тяжелого машиностроения России. «Реализовать его самостоятельно не под силу ни одному заводу. Комплектующие для изготовления этого опытного образца производили различные предприятия России и мира. Технологии разработали и воплотили краснодарские инженеры и специалисты завода «Седин». Федеральное космическое агентство намерено проводить различные исследования на этом агрегате. Соглашение об этом было подписано здесь же, на презентации Макроцентра», – сообщала пресс-служба регионального отделения «Единой России». Тогда же председатель ЗСК Владимир Бекетов отметил, что благодаря усилиям краевых властей и руководства предприятия удалось сохранить территорию завода, инженерные сети, интеллектуальный потенциал. «Отрадно, что сегодня государственная Дума, правительство России, обращают внимание на необходимость сохранения промышленного потенциала в целом на территории России и в частности, на территории Краснодарского края», – сказал Владимир Бекетов. – Со своей стороны мы примем все меры к тому, чтобы все намеченное сегодня было воплощено в жизнь».

А уже через несколько месяцев – в сентябре прошлого года с рабочим визитом завод имени Седина посетил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Министр отметил, что за последние четыре года в рамках реализации программы развития станкостроения в России были разработаны свыше 100 образцов новых станков и высокотехнологичного, твердосплавного, сборного инструмента, которые полностью готовы к внедрению в производство. Главным и основным локомотивом обеспечения спроса на эту продукцию станет оборонно-промышленный комплекс. По словам министра, оборонным предприятиям, получающим поддержку от государства, установлен минимальный уровень оснащенности российским технологическим оборудованием на уровне 10 %. К 2020 году этот показатель будет увеличен до 60 %.

К этой теме неоднократно возвращался и действующий на тот момент губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. В ноябре он провел совещание по развитию промышленности в регионе, где было отмечено что на конец ноября 2014 года доля промышленности в ВРП Краснодарского края составляет 10 %. Была поставлена и новая задача: к 2020 году необходимо увеличить этот показатель до 20 %. «Промышленные предприятия – это не только новые технологии, но и другая норма прибыли, другая добавочная стоимость. Бюджеты регионов с развитым промышленным потенциалом имеют опережающее развитие. С учетом нашей курортной и аграрной составляющей, достаточно развитого малого бизнеса, нам чтобы прибавить и улучшить социально-экономическое положение, увеличить доходы населения и поступления в бюджеты всех уровней, надо делать ставку на промышленность», – подчеркивал Ткачев.

Мнение эксперта

Александр Полиди, доктор экономических наук, профессор:

«Подобные вещи не происходят мгновенно, поскольку вообще выход на процедуру банкротства – это процесс достаточно длительный и, к слову сказать, болезненный. Макроэкономическая ситуация в стране сыграла свою роль. Понятное дело, что для любого машиностроительного производства те процентные ставки, которые сегодня предлагаются банками, неподъемны. В результате на фоне спада спроса машиностроительного комплекса, плюс эти высокие процентные ставки – думаю, все это повлияло на ситуацию.

Кроме того, на мой взгляд, такое может случиться с компаниями, которые не интегрированы в какие-то производственные комплексы. Например, существует международная промышленная интеграция, межрегиональная промышленная интеграция, когда производится продукция по лучшим образцам или комплектуется из лучших образцов. И если предприятие не интегрировано в такую цепочку, то вероятность того, что оно будет жизнеспособно, крайне мала. Приведу пример с такими предприятиями МАЗ, КРАС: они выжили и развиваются достаточно успешно, потому что они хорошо влились в цепочку международной промышленной интеграции. Понятно, что это противоречит сегодняшним представлениям об импортозамещении, когда, например, в автобусах МАЗ стоят двигатели от немецкой компании, мосты от другой западноевропейской фирмы, а предприятие фактически занимается интеграцией лучших образцов. В конце концов, у нас по городу сейчас ходят автобусы и троллейбусы, которые собраны на базе МАЗа. В любом случае, изолированные предприятия, которые не втянуты в эти общие, мировые процессы, отбирающие лучшие образцы, наверное, в большинстве случаев обречены».

Фото с сайта www.stankozavodsedin.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.