Top.Mail.Ru
Политика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Конфликт недели: в Сургуте дороги ремонтируют через суд

Самое громкое событие с 18 по 24 мая в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

На прошлой неделе прокуратура Сургута потребовала от администрации привести городские дороги в надлежащее состояние. Экспертный канал напоминает, что это уже не первый случай пристального внимания со стороны надзорного органа к властям города. Только в этом году со стороны прокуратуры отмечено сразу несколько требований к муниципалитету решить, наконец, давние проблемы. Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Урал».

На прошлой неделе прокуратура Сургута потребовала от администрации привести городские дороги в надлежащее состояние. Экспертный канал напоминает, что это уже не первый случай пристального внимания со стороны надзорного органа к властям города. Только в этом году со стороны прокуратуры отмечено сразу несколько требований к муниципалитету  решить, наконец, давние проблемы. Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Урал».

Стороны конфликта: администрация Сургута, глава города Дмитрий Попов, городская прокуратура, жители Сургута.

Описание конфликта. После многочисленных жалоб жителей Сургута на ужасное качество местных дорог городская прокуратура проверила, как в крупнейшем и далеко не самом бедном городе Югры исполняется законодательство о безопасности дорожного движения. Инициировало прокурорскую проверку соответствующее обращение заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту, подполковника полиции Евгения Духовникова.

«В ходе проверки выявлены факты бездействия со стороны должностных лиц администрации города, выразившиеся в непринятии мер по производству ремонта автомобильных дорог, находившихся в непригодном состоянии. Установлено, что более чем на 20 участках дорог в городе имеется колейность глубиной до 8 см (при том, что допустимый уровень колейности составляет всего 4 см – прим. редакции), что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий», – сообщили в надзорном органе.

Плачевное состояние сургутских дорог ежегодно обсуждается, в том числе на окружном уровне. Ранее полномочный представитель президента РФ Игорь Холманских недоумевал, как с бюджетом в 20 млрд рублей городские власти не могут содержать дороги в отличном состоянии и ссылаются при этом на недостаточное финансирование.

Как сообщили в департаменте городского хозяйства администрации Сургута, «на ремонт автомобильных дорог местного значения в границах округа Сургута на 2015 год предусмотрены финансовые средства в размере порядка 218 млн рублей, что меньше освоенных на те же цели в 2014 году почти в три раза. В том числе на ремонт дорог запланировано 11 млн 455 тысяч 789 рублей, на капитальный ремонт дорог – 207 млн 496 тысяч 526 рублей». Еще порядка 100 млн рублей составляет безвозмездная спонсорская помощь «Сургутнефтегаза», который начал первые работы по восстановлению городских дорог.

Ранее городские власти заявляли, что для приведения магистралей в порядок нужно ежегодное финансирование в размере не менее полумиллиарда рублей. «Мы рассчитываем на округ в первую очередь, может, у себя либо какие-то средства перераспределим, либо какие-то резервы найдем. Все понимаем, что вопрос дорог – вопрос крайне важный. Далее мы продолжаем разговор о том, чтобы часть работ выполнить с рассрочкой платежа на 2 года, чтоб работать в этом году, рассчитаться половину в этом, половину – в следующем. Но сейчас ведь тоже кредитные деньги дорогие, но тем не менее, я думаю, мы пойдем на эти шаги», – озвучил позицию муниципалитета заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров.

Сегодня дошло уже до того, что дороги Сургута обходятся дороже, чем в столице автономии. На недавнем заседании комиссии по вопросам социально-экономического развития автономного округа врио губернатора ХМАО-Югры Наталья Комарова отметила, что стоимость дорог в крупнейшем городе региона втрое превышает средний показатель по автономии. К тому же Сургут, наряду с Нефтеюганском и Нижневартовском, вошел в тройку муниципалитетов, где дороже всего обходится содержание улично-дорожной сети.

Есть претензии у окружного ГИБДД и по поводу дорожного подъезда к Сургуту. Состояние участка федеральной трассы, начинающегося возле Нефтеюганска, автоинспекторы отслеживают еженедельно. «Федеральная автомобильная дорога Тюмень – Ханты-Мансийск, часть дороги «подъезд к городу Сургуту» от Нефтеюганска до Сургута проходит по пойменной полосе, интенсивность движения очень приличная, в то же время ширина проезжей части не соответствует той интенсивности движения, которая сейчас есть», – отметил заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД по ХМАО-Югре Константин Крылов.

Как заверило руководство департамента городского хозяйства, все ремонтные работы в рамках гарантийных обязательств дорожные службы должны завершить в срок до 1 июля. «Мы обязательно объедем все улицы, и не только те улицы, которые были сделаны в 14-м году, а также в 13-м, в 12-м, на которые распространяется гарантийный трехлетний срок 36 месяцев. И если какие-то замечания будут обнаружены, все это будет комиссионно заактировано и подрядчики за свой счет будут эти дефекты устранять», – лично пообещал глава города Дмитрий Попов.

Однако большинство жителей давно перестали верить мэрским обещаниям и готовы перейти к решительным акциям протеста, чтобы масштабно подчеркнуть свое недовольство чиновничьей бездеятельностью. По мнению жителей экономической столицы ХМАО-Югры, власти одного из самых обеспеченных муниципалитетов региона элементарно игнорируют наболевший дорожный вопрос, вместо того чтобы направить усилия на его решение. Сургутяне уже не верят очередным обещаниям и все громче ругают муниципальную власть в соцсетях, в том числе и на сайте экспертного канала:

Лис: «Бывал я в Сургуте как раз по весне, когда снег уже сошел. Там все дороги в заплатках... Причем видно, что латали-то тоже старьем».

Юлия Якобош: «Любой договор содержит условия гарантии выполненных работ, и если срок службы такого ремонта полгода, то договор на ремонт изначально был фиктивным, а сумма, выделенная городом на ремонт дороги, ушла не по назначению. Да и слово ремонт тут не уместно, лучше сказать фотошоп дорог».

Виктор Сургут: «На 50 лет ВЛКСМ/Студенческой/Островского во дворах дорог нет вообще! Начали ремонт в ноябре перед новым годом, содрали асфальт, снег пошел – и тишина. Теперь стало еще хуже: нет дорог, ям еще больше с каждым днем, центр города».

Виктор Анохин: «Позорники, не могут дороги сделать нормально! Так-то дороги – это лицо города!».

DeusEx: «Должны ли чиновники ответить за гнутые диски, пробитые стойки, сломанные пружины, лопнувшую резину? Ведь ужасное состояние дорог Сургута стоит больших денег автовладельцам».

Денис Степанов: «Надо не через суд требовать, а через электрический стул».

Старожил: «Сургутом последние годы управляют чужие, равнодушные люди… Что же это за руководство, какой же это руководитель? Неужели не стыдно ему за это?..».

Синкопат: «Дороги при нормальном подходе можно за пять лет сделать – и на века. Но, видать, мэр другим занят, а впрочем, никто уже давно и не надеется».

Гость: «Для полной реконструкции дорог нужна полная смена власти. Уже не знают, что придумать, чтобы распилить бюджетные деньги».

Екатерина: «А мне кажется, плохие дороги выгодны и нашей власти, и тем, кто их каждый год ремонтирует. Это ведь огромные деньги! Вывод: не будет у нас хороших дорог – невыгодно!».

Хэйтер: «Извечная проблема властей, как украсть с дорог еще больше денег?.. Как по мне – надо безбожно драть исполнителей (первых подрядчиков). За то, что гарантийные обязательства не исполняют. А еще наслать современную чиновничью чуму на них – ОНФцев. Ребята быстро все посчитают, в том числе и срок, который сидеть чинушам».

Жители города и представители депутатского корпуса убеждены, что за бездействие в данном вопросе виновным пора уже ответить всерьез. Напомним, что полномочия Дмитрия Попова заканчиваются этой осенью, затем пройдут выборы нового мэра. Но все большее количество горожан обвиняют нынешнего главу Сургута в том, что он не справляется с многочисленными и давними проблемами муниципалитета.

Мнения экспертов

Анатолий Вац, житель Сургута, член комитета думы ХМАО-Югры по бюджету, финансам и налогам:

«Для Сургута состояние городских дорог всегда серьезная тема, некоторые дороги в абсолютно ужасном состоянии. К примеру, подъезд к железнодорожному вокзалу – как будто после бомбежки, скорость продвижения 10 км/час, да еще в таком месте, куда все в город приезжают. Конечно, это ужасно! Должны быть усилия главы города, замов его, которые отвечают за городское хозяйство. Дороги сами по себе в порядок не придут. И более того, без жесткого контроля качества выполненных работ все равно ничего не получится. Деньги, которые выбрасываются каждый год – сотни миллионов! – и каждый год большие проблемы: некачественный асфальт, некачественная подготовка, некачественные работы, несоблюдение технологий... Без воздействия какого-то силового, наверное, ничего уже и не получится».

Наталья Комарова, врио губернатора ХМАО-Югры:

«Сургут имеет федеральное значение как транспортный узел. Его состояние очень важно для экономики округа… Ситуация, когда наблюдение само по себе осуществляется, но дальше ничего не происходит, недопустима. Констатация фактов ничего нам не дает, нужно управлять отраслью».



Михаил Селюков, депутат Тюменской областной думы от ХМАО-Югры, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам, член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению:

«Необходимо усилить соответствующий контроль и аналитическую работу по муниципалитетам со стороны правительства Югры. Власти города козыряют тем, что ежегодно берут на ремонт и содержание дорог сотни миллионов рублей бюджетных денег. Поэтому встает вопрос об эффективности расходования бюджетных средств и качестве проводимой работы. Мы все понимаем, что для этого необходимо провести необходимые процедуры, отобрать профессионального подрядчика, и за эти дороги физические лица помимо юридических также должны нести персональную ответственность. Чтобы не было ситуации, когда после освоения финансовых средств подрядчик сразу исчезает. Здесь необходима системная стратегическая работа окружных властей в дорожной инфраструктуре. Хорошо, что Наталья Комарова сегодня сосредоточилась на вопросе освоения бюджетных инвестиций в данном направлении».

Сергей Шамрай, член молодежного парламента ХМАО-Югры:

«Этот тот самый популизм, те обещания, которые даются перед выборами, а затем не выполняются. Все проблемы с дорогами сейчас происходят именно из-за недостаточного финансирования ремонта в конце 2000-х. Апатия, за которую Попов критиковал экс-мэра Сидорова, начинает прослеживаться и у самого Попова. Складывается впечатление, что он или не планирует переизбираться, или, что еще хуже, превращается в чиновника, которому все надоело».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.