Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

«Меньше толщина асфальта, больше толщина кармана»: сургутяне обвиняют власти в очередном зарывании миллионов

Сургутские дороги обходятся втрое дороже столичных

В понедельник, 18 мая, на заседании комиссии по вопросам социально-экономического развития автономного округа временно исполняющая обязанности губернатора ХМАО-Югры Наталья Комарова отметила, что стоимость дорог в крупнейшем городе региона втрое превышает средний показатель по автономии. Какой обещает быть дорожно-ремонтная кампания в экономической столице Югры в этом году и как оценивают ситуацию горожане – в материале «ФедералПресс.Урал».

В понедельник, 18 мая, на заседании комиссии по вопросам социально-экономического развития автономного округа временно исполняющая обязанности губернатора ХМАО-Югры Наталья Комарова отметила, что стоимость дорог в крупнейшем городе региона втрое превышает средний показатель по автономии. К тому же Сургут, наряду с Нефтеюганском и Нижневартовском, вошел в тройку муниципалитетов, где дороже всего обходится содержание улично-дорожной сети. Какой обещает быть дорожно-ремонтная кампания в экономической столице Югры в этом году и как оценивают ситуацию горожане, возмущенные бездействием муниципальных властей, – в материале «ФедералПресс.Урал».

По данным, озвученным пресс-службой губернатора Югры, причиной того, что сургутские дороги в среднем обходятся значительно дороже, чем, к примеру, в Ханты-Мансийске, служат дополнительные расходы на содержание ливневой канализации, освещения, элементов дорожной безопасности. Таковы результаты мониторинга стоимости строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог, проведенного в Югре по поручению президента РФ.

Однако с такой позицией категорически не согласны власти муниципалитета. «Информация о том, что содержание дорог в нашем городе обходится в три раза дороже, чем в Ханты-Мансийске, не соответствует действительности», – заявил изданию siapress.ru директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков. Глава департамента настаивает, что содержание дорог в Сургуте обходится в два раза дешевле, чем в Ханты-Мансийске и в 1,5 раза дешевле, чем в Нижневартовске. Вадим Кочетков пообещал в ближайшее время представить по этому поводу официальную информацию.

Слово Кочеткова против слова Комаровой – интрига, безусловно, сильна! Не скроем, что с огромным интересом будем следить, на чьей же стороне в итоге окажется истина. А пока обратимся к фактам уже подтвержденным, а заодно процитируем высказывания жителей Сургута по этому поводу. Кому как не им быть главными общественными контролерами на городских дорогах.

Руководство департамента городского хозяйства отмечает, что в этом году на ремонт дорог в Сургуте будет потрачено более 350 млн рублей. Из них 207 составляют окружные средства, предназначенные для реконструкции улицы Грибоедова и участка Комсомольского проспекта. На ремонт дорог планируется потратить из городского бюджета порядка 135 млн. Однако это не окончательные цифры и в дальнейшем еще возможны их коррективы. Свою лепту в общее дело традиционно пообещали внести и нефтяники: так,градообразующее предприятие «Сургутнефтегаз» готово выполнить дорожно-ремонтные работы на общую сумму порядка 100 млн рублей.

Дорожные службы серьезно задействовали накануне майских праздников, когда городские власти решили срочно провести ямочный ремонт на центральных улицах (!) Сургута. Сначала, как положено по технологии, провели фрезерование, удалили старый асфальт. Вот только жителей забыли об этом известить заранее. И пока не был залит свежий асфальт, часть автолюбителей успела пострадать и возмутиться на городских интернет-форумах по этому поводу: «Пришлось пару раз стойки поменять на автомобиле», «Я ужасаюсь. Я вчера сам в подобную яму попал, только не могу сказать, на какой улице. Я не видел из-за впереди идущей машины. Она успела свернуть, я не успел, заскочил», «Предупреждать надо заранее. Надо добросовестно к этому относиться, потому что мы деньги за это платим в казну города».


В свою очередь администрация муниципалитета решила порадовать горожан тем, что обязала всех застройщиков еще при планировке территории предусмотреть велодорожки. В противном случае проект утвержден не будет. «Как мы и обещали, будем пропускать всех строителей через публичные слушания, пока они не докажут факт, что при проекте планировки территории учитываются пожелания именно велосипедистов, то есть учитываются именно велодорожки, учитываются парковки для велосипедов и все проезды именно с учетом велотранспорта», – подтвердил заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.

По предварительным подсчетам, властям на это понадобится почти полмиллиарда рублей. Первую велотрассу пообещали сделать уже этим летом на улице Грибоедова. Жители Сургута на такую новость отреагировали в соцсетях мгновенно: «Эта велодорожка – лишь бы пропиариться? Или она там позарез как нужна? Или туда прям все велосипедисты поедут. Бред полнейший», «Да вы хоть ямищи на дорогах залатайте… Дорожки им...», «А пешеходные дорожки поприличнее слабо сделать по всему городу, а то ходим как по аулу?», «Нужно всех чинуш поставить на один день на ролики – вот на себе пусть и протестируют улицы на предмет безопасности городской среды!».

Не первый год горожане жалуются, что в Сургуте на дорогах колеи такие, что впору рельсы прокладывать. Многочисленные фото на просторах интернета это безоговорочно подтверждают. И даже местные СМИ в открытую называют сургутские дороги золотыми. Давайте посмотрим, какова стоимость такого сомнительного «золота».

«Мы давно посчитали, что нам необходимо в течение минимум трех лет выделять по 500 млн рублей для того, чтобы привести дороги города Сургута в нормативное состояние, хотя бы довести эту планку до 95-98%. В этом году мы планировали изыскать средства порядка 500 млн. Но действительно пока нам это не удалось, хотя мы приближаемся к этой сумме, – оптимистично заявил глава города Дмитрий Попов, совершая с представителями местных СМИ небольшой круиз по дорогам Сургута в конце апреля. – В проекте бюджета, который мы утвердили изначально, у нас заложено 219 млн рублей, и хотелось бы подчеркнуть, что большая часть средств (197 млн) – это средства окружного бюджета и только 20 с небольшим миллионов – средства бюджета города, которые мы на тот момент в декабре могли изыскать. Мы еще 116 млн рублей будем просить у депутатов именно на ремонт наших дорог… Если посмотреть планы развития уличной дорожной сети и планы капитального ремонта, реконструкции, которые у нас существуют, то вот в комплексе на пятилетку это составляет 13 млрд рублей».

Казалось бы, дорогие жители, живите да радуйтесь в ожидании больших денег на большие перспективы! Но снова сургутяне негодуют в соцсетях:

Kochaev: «В прошлом году сколько освоили денег на объездную дорогу, в частности от Югорской до «Сити молла»? Чего-то там отсыпали, трамбовали – сейчас там все, что делали, – смыло ))) Молодец Попов».

Неравнодушный: «Чем больше ям на дорогах – тем полнее у них и еще кого-то карман! Вот и все! Мэр-то, по ходу, новый будет, а вот дороги и их проблемы старые!»

Житель: «Гарантия на ямочный ремонт – год!!! На ул. Комсомольской в самом ее начале в том году его делали. Год не прошел а ямы опять на своих местах. Это касается только ямочного ремонта и не только данного участка. Когда администрация заставит подрядчиков все бесплатно исправить? Очень жду этого дня, когда кто-то за свою халтуру ответит. Пока, увы, деньги в карман, а дороги как не было, так и нет».

Flashg: «Вот каждые полгода ремонт, если бы не зима, то каждые два месяца…».

Сургут: «Раньше, в советское время, асфальт был толщиной 15–20 сантиметров и никаких ям не было каждый год. А теперь меньше толщина асфальта, больше толщина кармана ворюг».

Справедливость: «По-моему, наш глава только все портит! Ни нормальных концертов на день города, ни нормальных дорог! Ужас, а не дороги…».

Маруся: «Предложение – запретить всем работникам администрации ездить на работу на своих авто. Пусть постоят на типа «остановках» и походят по лужам. А то к их офисам народу не подъехать!!!!».

Вера: «А еще было бы неплохо главе Сургута прогуляться с колясочкой по нашим тротуарам, где очень плотненько стоит автотранспорт наших граждан. Так что бедным мамочкам с колясочками приходится лавировать между проезжающими машинами и пользоваться теми же сами дорогами наравне с автомобилями. Получается, что тротуары предназначены исключительно для парковки транспорта, а никак не для пешеходов. Куда только смотрят работники ГАИ и наш глава Сургута?».


Понятно, что глава города привычно смотрит в светлое будущее. Но куда же, действительно, смотрят работники ГАИ?..

Как выяснилось, сегодня у окружного ГИБДД серьезные вопросы вызывает дорожный подъезд к Сургуту, участок федеральной трассы, начинающийся возле Нефтеюганска. Состояние дорожной сети автоинспекторы отслеживают еженедельно.

«Федеральная автомобильная дорога Тюмень – Ханты-Мансийск, часть дороги «подъезд к городу Сургуту» от Нефтеюганска до Сургута проходит по пойменной полосе, интенсивность движения очень приличная, в то же время ширина проезжей части не соответствует той интенсивности движения, которая сейчас есть», – отметил заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД по ХМАО-Югре Константин Крылов.

А ведь плохие дороги нередко становятся главной причиной ДТП. Обратимся к статистике. Как сообщила служба информации отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре, по итогам четырех месяцев текущего года в числе лидеров по количеству аварий на дороге назван Сургут. Здесь за первый квартал зарегистрировано десять ДТП (один человек погиб, 13 ранены)». Речь идет о жизни и здоровье людей, вероятно, ставших заложниками чьего-то непрофессионализма. Кстати, в Сургуте количество автомобилей уже приближается к 200 тысячам.

Понятно, что во главу угла поставлен финансовый вопрос. Сегодня власти муниципалитета просят из бюджета округа для решения дорожно-ремонтных вопросов очередную скромную сумму в 700 млн рублей. И ведь нельзя сказать, что сами при этом ничего не делают.

«Плюс к этому мы планируем и уже ведем переговоры с потенциальным подрядчиком об отработке в этом сезоне, так сказать, в долг, авансом. У нас в проекте бюджета на 16-й год заложено на ремонт улиц 90 млн рублей, и мы в рамках государственно-частного партнерства предлагаем нашим подрядчикам на эти 90 млн рублей выполнить работы в этом сезоне, а рассчитаемся мы с ними в начале 2016 года, когда бюджет будет утвержден», – поясняет Дмитрий Попов.



Догадались, кто в очередной раз ставит под сомнения слова мэра города? Правильно – жители Сургута:

Анатолий: «Интересно, какой идиот согласился потратить 90 миллионов в 2015 году, а деньги получить в 2016 году? Чем его администрация заинтересовала?».

Гость: «Для полной реконструкции дорог нужна полная смена власти. Уже не знают, что придумать, чтобы распилить бюджетные деньги. Самое интересное, что если завтра вдруг эти деньги появятся и дороги сделают, то весной опять будут ямы, потому как дорога – это сложное сооружение с ливневой и отсыпной насыпью, с несколькими слоями хорошего асфальта. Я помню сургутские дороги. Это плиты, и как на них ни положи асфальт, трещины будут. Нужна реконструкция. А наши подрядчики всегда на качестве экономят и воруют, потому и ямы даже на новых участках.

Екатерина: «А мне кажется, плохие дороги выгодны и нашей власти, и тем, кто их каждый год ремонтирует. Это ведь огромные деньги! Вывод: не будет у нас хороших дорог – невыгодно!».

Стоит напомнить, что полномочия Дмитрия Попова заканчиваются в октябре, затем пройдут выборы нового мэра. Рискнем предположить, что с каждой очередной ямой на дорогах муниципалитета шансы нынешнего главы города продолжают падать. А гнев горожан, соответственно, растет, как уже отмечал ранее экспертный канал. В соцсетях жители города даже вынуждены составлять народную карту разбитых дорог.



«Вопрос опять в подходах к строительству дорог. Дорогами должны заниматься, строить их все-таки профессионалы. От этого зависит качество дорог и соблюдение строительных технологий. То, что в Сургуте содержание дорог обходится в три раза выше, чем в среднем по округу, говорит о том, что необходимо усилить соответствующий контроль и аналитическую работу по муниципалитетам со стороны правительства Югры. Власти города козыряют тем, что ежегодно берут на ремонт и содержание дорог сотни миллионов рублей бюджетных денег. Поэтому встает вопрос об эффективности расходования бюджетных средств и качестве проводимой работы, – прокомментировал ситуацию экспертному каналу заместитель председателя комитета Тюменской областной думы от ХМАО-Югры по бюджету, налогам и финансам, член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Михаил Селюков. – Мы все понимаем, что для этого необходимо провести необходимые процедуры, отобрать профессионального подрядчика, и за эти дороги физические лица, помимо юридических, также должны нести персональную ответственность. Чтобы не было ситуации, когда после освоения финансовых средств подрядчик сразу исчезает. Здесь необходима системная стратегическая работа окружных властей в дорожной инфраструктуре. Хорошо, что Наталья Комарова сегодня сосредоточилась на вопросе освоения бюджетных инвестиций в данном направлении».

На вчерашнем заседании, где были рассмотрены результаты мониторинга стоимости строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог (напомним, проведенного по поручению президента страны Владимира Путина), Наталья Комарова отметила, что необходимо не ограничиваться констатацией фактов и сбором данных о расходах, а управлять отраслью. Так, ряду окружных муниципалитетов, включая Сургут, было поручено до 1 сентября разработать план мер по оптимизации расходов на содержание дорог. «Ситуация, когда наблюдение само по себе осуществляется, но дальше ничего не происходит, недопустима. Констатация фактов ничего нам не дает, нужно управлять отраслью», – подчеркнула глава региона Наталья Комарова.

Слово и дело за вами, власти Сургута…

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.