Top.Mail.Ru
Экономика
ДФО
0

Состоялась стыковка российско-китайского моста через Амур

Сегодня части моста, наконец, соединились
Сегодня части моста, наконец, соединились

БЛАГОВЕЩЕНСК, 31 мая, ФедералПресс. Сегодня две части автомобильного моста «Благовещенск – Хэйхэ» наконец соединились. Переправу через Амур Россия и Китай строили вместе. Примечательно, что идея такого проекта зародилась еще в Советском Союзе – однако реализовать ее получилось только сейчас.

Для Амурской области сегодняшний день стал действительно знаменательным. Российская и китайская части моста «Благовещенск – Хэйхэ», наконец, соединились. Завершилась самая ответственная часть проекта: стыковку переправы через Амур специалисты выверяли несколько месяцев.

На торжественной церемонии присутствовали губернатор Амурской области Василий Орлов, полпред президента Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Козлов. Как сообщили в пресс-службе министерства, полпред лично дал команду на закрутку замыкающих болтов. Это, впрочем, еще далеко не конец: мост готов только наполовину. Рабочим предстоит сделать дорожное полотно (две полосы), подсветку и многое другое. Но самое главное уже сделали: обе стороны моста соединились. Открыть переправу планируется уже в следующем году.
«Это исторический момент. Мост – не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ. Это первый мост межу Россией и Китаем. Он, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Кроме того, это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее», – приводит слова Александра Козлова в пресс-службе Минвостокразвития.

По мнению Юрия Трутнева, новый мост привлечет новые инвестиции в Амурскую область. Это объяснимо: благодаря новой переправе логистика между Китаем и Россией упрощается в разы.

Стоит отметить, что идея переправы «Благовещенск – Хэйхэ» появилась еще в восьмидесятые годы прошлого века. Однако реализовать проект долгое время не могли из-за отсутствия денег. Возродили его в 2013 году, когда во время визита в Китай премьер-министр Дмитрий Медведев обсудил с властями КНР возможность строительства автомобильного моста. В 2016 году Россия и Китай подписали концессионный договор, согласно которому переправа строится за счет внебюджетных денег.

Настолько масштабная стройка проводится в Амурской области впервые. Так что специалистов для нее искали по всей стране. Как сообщили а Министерстве по развитию Дальнего Востока, сейчас в строительстве задействовали почти 500 человек. Почти половина из них – жители региона.

«Работы на проекте ведутся круглый год, без выходных. Люди трудятся вахтовым способом, у нас есть все условия для этого. Максимально на стройке трудилось 960 человек, сейчас меньше. Все-таки, основная часть моста уже сделана», – рассказал директор филиала компании по развитию и строительству моста Евгений Корольков.

По словам Юрия Трутнева, уже в апреле 2020 года по мосту планируют запустить автомобильное движение. К нему будут вести 13 километров подъездных дорог. Пропускная способность мостового перехода составит в сутки 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тысячи человек. На мосту будет работать временный пункт пропуска для грузового транспорта.

Фото пресс-службы Минвостокразвития

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.