Восточная Европа

Первый из 13 самых опасных для Земли астероидов ждут 9 сентября этого года

ПАРИЖ, 9 июня, ФедералПресс. Ученые из Европейского космического агентства опубликовали список астероидов, имеющих хотя бы долю вероятности столкновения с Землей.

Европейское космическое агентство (ЕКА) опубликовало «список рисков», или каталог всех астероидов, для которых обнаружена нулевая вероятность воздействия на Землю. Потенциально опасными считаются астероиды, которые могут приблизиться к Земле на расстояние менее 7,5 миллионов километров (19,5 расстояний от Земли до Луны). Приближение первого из них ожидается 9 сентября этого года.

Как сообщает Hi-News.ru, астероид с кодовым названием 2006 QV89 относится к группе Аполлонов. Он был открыт в августе 2006 года. Согласно текущим данным и прогнозам специалистов ЕКА, вероятность падения на Землю составляет 1 к 7000, и скорее всего, космическое тело пролетит в 7 миллионах километров от Земли. Однако более точно ученые смогут назвать в июле.

Знаменитый астероид 99942 Apophis (Апофис) размером около 375 метров в диаметре должен приблизиться к орбите Земли в декабре 2068 года. Вероятность воздействия данного объекта составляет1 к 434655. Самое же разрушительное воздействие может оказать объект (29075) 1950DA, диаметром которого составляет не менее 2000 метров. Вероятность столкновения с нашей планетой в 2880 году оценивается как 1 к 7042.

Более высокие шансы на падение имеет объект 2010 RF12. Ученые прогнозируют, что с вероятностью 1 к 16 объект столкнется с нашей планетой в 2095 году. Еще из ближайших взаимодействий Земли с астероидами в ЕКА называют астероид Бенну, размером больше 103-этажного небоскреба. Космический объект приблизится к планете в 2196 году. При падении на Землю это объект способен оказать апокалиптическое влияние на все живое. Специалисты оценивает вероятность катастрофы как 1 к 10638.

ЕКА добавляет, что по состоянию на апрель 2019 года было обнаружено 20 000 астероидов, чья орбита пролегает рядом с Землей. Ежемесячно ученые открывают 150 новых подобных объектов, поэтому озвученное число очень быстро растет. Новые наземные телескопы Flyeye и Test-Bed Telescope Европа будут развернуты в бюлижайшее время и позволят уточнить список опасных для Земли астероидов.

Фото: pxhere.com