ДФО

НАСА: затмение подарит жителям Дальнего Востока «великолепный вид»

США, 23 октября, РИА ФедералПресс. Национальное авиакосмическое агентство США обнародовало рекомендации по безопасному наблюдению солнечного затмения, которое скоро увидят на Дальнем Востоке и Северной Америке. Текст статьи астронома Карен Фокс опубликован на официальном сайте НАСА.

США, 23 октября, РИА ФедералПресс. Национальное аэрокосмическое агентство США обнародовало рекомендации по безопасному наблюдению солнечного затмения, которое скоро увидят на Дальнем Востоке и Северной Америке. Текст статьи астронома Карен Фокс опубликован на официальном сайте НАСА.

Как видно на приложенной к тексту анимации, затмение можно будет наблюдать на Чукотке, Камчатке и Колыме сегодня вечером по всемирному времени. Для местных жителей это будет уже утро завтрашнего дня. После этого тень Луны сместится в Канаду, США и Мексику. По мнению Фокс, затмение не вызовет большого интереса ученых, однако зрители смогут насладиться «великолепным видом».

НАСА опубликовала также интерактивную карту, из которой следует, что закрытая Луной часть Солнца составит от пяти процентов на юге Камчатки до почти половины на Чукотском полуострове. Тем не менее, Фокс предупреждает, что наблюдать затмение невооруженным глазом, в обычных солнечных очках или через бинокль будет опасно для зрения. НАСА рекомендует использовать самодельный проектор, специальный фильтр или телескоп.

«ФедералПресс» напоминает, что весной следующего года частичное затмение ожидается в Сибири. Луна закроет 40 % поверхности Солнца.

Фото – НАСА