Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Вину за плохую экологическую обстановку на Южном Урале возложат на малый бизнес

Промышленные гиганты уходят от ответственности за выбросы перед населением

Челябинские общественники подняли тему экологических проблем города. Приглашенные на круглый стол представители промышленных предприятий предложили разделить ответственность за выбросы с частными предпринимателями. Между тем генеральный директор компании КЭМП Яков Гуревич уверен, что уровень выбросов от автомобильного транспорта в городе значительно выше, чем от промпредприятий. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Челябинские общественники подняли тему экологических проблем города. Приглашенные на круглый стол представители промышленных предприятий предложили разделить ответственность за выбросы с частными предпринимателями. Между тем генеральный директор компании КЭМП Яков Гуревич уверен, что уровень выбросов от автомобильного транспорта в городе значительно выше, чем от промпредприятий. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

В Челябинске общественники в очередной раз подняли проблему экологической ситуации в городе. Сегодня, 17 апреля, городская общественная палата собрала за одним столом представителей четырех промышленных гигантов. В самом начале встречи представители промышленных предприятий отчитались о проведенной модернизации, которая позволила им улучшить экологическую обстановку. По словам главного инженера Челябинского металлургического комбината Владимира Капнина, с 2003 года на экологические мероприятия было потрачено около семи миллиардов рублей. 

В заслугу ЧМК он ставит строительство новой аглофабрики. «Ни одно промышленное предприятие в России не может этим похвастаться. Выбросы в среднем сократились с шести килограммов на тонну до четырех», – пояснил он и добавил: жители Металлургического района могут отметить, что выпавший снег длительное время остается белым.

На другом промышленном гиганте, ЧЭМК, при строительстве газоочистных комплексов использовалась новая технология – мембранная ткань. Как рассказал заместитель начальника энергетики и охраны природы Виталий Петренко, газоочистки были установлены в пяти цехах комбината. «Благодаря новым мембранным фильтрам количество вредных выбросов в атмосферу снизилось с 22,5 тысячи тонн в 2001 году до 9 тысяч тонн в 2012 году», – сказал он.

На цинковом заводе по сравнению с 2010-м в прошлом году произошло снижение вредных выбросов в атмосферу на 1,6 тысячи тонн. Начальник экологического отдела Наталья Коркина напомнила, что на предприятии ведется постоянный мониторинг выбросов: «В сернокислотном цехе установлены датчики по диоксиду серы. Все данные передаются в МУП «Горэкоцентр» и публикуются у них на сайте. Также закуплена передвижная лаборатория. Установлено пять постов в санитарной зоне и два – в зоне жилой застройки». 

Закрытие вредных производств на Челябинском трубопрокатном заводе позволило не только сократить вредные выбросы в атмосферу, но и снизить техногенную нагрузку на шлакоотвалы. 

Делегация от ЧТПЗ предложила разделить ответственность за вредные выбросы в атмосферу с мелкими предприятиями: «Мелкие частные предприятия выбрасывают вредные вещества без санкций. Без разрешений организуют свалки. Мы, крупные предприятия, постоянно находимся под контролем. Почему их никто не контролирует, ведь они ни за что не отвечают?».

Такую проблему, по мнению представителя Роспотребнадзора по Челябинской области Галины Романовой, призван решить сводный том ПДВ, устанавливающий ответственность во время неблагоприятных метеоусловий. «Мы несколько раз обращались в администрацию Челябинска с таким предложением, но там нас не услышали, – сказала она. – Если к нам поступают жалобы или население часто обращается в больницу, то все предприятия должны нести ответственность в равной степени».

Между тем генеральный директор компании КЭМП Яков Гуревич обратил внимание участников круглого стола на то, что последствия деятельности промпредприятий на население Челябинска значительно меньше, чем выбросы от автомобильного транспорта. 

«Сейчас выбросов от автомобильного транспорта больше, чем от промышленных предприятий. К этому привела ликвидация общественного транспорта. Если мы сможем вернуть его хотя бы в минимальное рабочее состояние, то выбросы от автомобилей уменьшатся вдвое, а загрязнение атмосферы – на четверть, – уверен эксперт. – За год любая шина стирается на один килограмм. С учетом всех имеющихся автомобилей эта цифра составит около тысячи тонн стертой резины. К тому же стирается и асфальт».

Яков Гуревич уверен, что на население негативно влияет шум от автотранспорта, хотя предприятия такого шума не производят: «Если дороги будут постоянно расширяться, за счет этого будут вырубаться деревья, а ливневки отодвигаться от тротуаров. Из-за ликвидации ливневой канализации возникнут пыльные бури – это катастрофа для города».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.