Top.Mail.Ru
Экономика
Тюменская область
0

Акции аэропорта Рощино могут перелететь к новому хозяину

Крупный холдинг готов приобрести важнейший транспортный узел региона

Близятся к завершению переговоры о продаже ОАО «Рощино», которые длились нескольких месяцев. В качестве наиболее реального нового владельца небесных ворот региона эксперты называют аэропортовую сеть «Новапорт».

Переговоры о продаже тюменского аэропорта Рощино близятся к завершению. Скорее всего, новым владельцем станет сеть Новапорт, развивающая региональные аэропорты (принадлежит группе компаний AEON Corporation и инвестиционному холдингу Meridian Capital). Совладелец «Новапорта» (а именно эту компанию считают наиболее реальным покупателем аэропорта) Роман Троценко сообщил, что холдингу сегодня «интересны все аэропорты с пассажиропотоком от 1 млн пассажиров в год, в том числе и Рощино.

Рощино с 2006 года владеет авиакомпания «ЮТэйр». Еще в результате приватизации федеральная собственность в 90-х годах перешла в руки администрации Тюменской области. В 2006 году на аукционе РФФИ стартовая стоимость аэропорта была оценена в большие для того времени деньги – 550 млн рублей. Но,несмотря на то, что интерес к аэропорту проявляли такие крупные компании, как «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Ренова» и «ЛУКойл», аукцион дважды приходилось переносить из-за отсутствия заявок. В итоге в 2006 году тюменский аэропорт за 610 млн рублей приобрела компания ООО «Инвестиционные консультации». ООО, по данным ряда источников, действовало в интересах авиакомпании «ЮТэйр». Сумма предполагаемой сделки не разглашается. В 2014 году 75 % акций аэропорта Большое Савино (Пермь) с аналогичным пассажиропотоком местное ООО «КСИ Консалтинг» оценило в 769 млн рублей.



Рощино до реконструкции


Сейчас владельцами аэропорта, по данным базы «Контур-Фокус», в равных долях являются ООО «Валенто», ЗАО «ИК Регион» (принадлежит семье депутата Госдумы РФ, миллиардера Зелимхана Муцоева), ООО «Инвестцентрдом» и ООО «Новелти Эстейт». Негласно основная инфраструктура аэропорта имеет общего владельца с авиакомпанией «ЮТэйр». И продажа объекта напрямую связана с тяжелым финансовым положением авиаперевозчика, чей долг сегодня составляет почти 60 млрд рублей. В компании не сумели быстро ответить, как отразится на компании продажа базового аэропорта.

«Новапорт» – не менее интересная структура. Она создана в 2007 году, ее стопроцентный учредитель – кипрский фонд, и она позиционирует себя именно как инвестора в аэропорты. Так, в 2008 году, после приобретения аэропорта Толмачево (Новосибирск) и уже управляя аэропортами Барнаула, Челябинска, Читы, ее топ-менеджмент заявлял, что в компании работает всего шесть человек. Сейчас компания работает в нескольких миллионниках страны: Челябинске, Томске, Новосибирске, Барнауле, Чите, Астрахани, Волгограде.



Главную инвестиционную привлекательность аэропорта, расположенного в 13 км от Тюмени, определяет мощный пассажиропоток, составляющий более 1 млн человек в год. Сегодня Рощино по объему внутренних и международных перевозок входит в первую двадцатку рейтинга основных аэропортов страны. В последнее время там было проведено масштабное обновление: так, в 2011 году за счет выделенных из областного бюджета средств был проведен капремонт аэродромной части аэропорта – рулежных дорожек. В генеральном плане развития аэропорта предусмотрено строительство новой гостиницы с привлечением инвестора. Реконструкция ведется на деньги двух регионов – Тюменской области и ЯНАО, такое решение приняли три года назад губернаторы Владимир Якушев и Дмитрий Кобылкин. Общий объем инвестиций составил 3,7 млрд рублей. По плану в конце 2014 года в аэропорту должен завершиться первый этап глобальной реконструкции. Проект реализуют правительства Тюменской области и Ямала. Реконструкция предполагает установку пяти новых телескопических трапов и увеличит пропускную способность с 250 до 600 человек в час. Общая площадь терминала увеличится в четыре раза и составит до 25 тысяч кв. м.


Генеральный директор ОАО «Аэропорт Рощино» Владимир Поляков убежден, что «акции аэропорта должны принадлежать тому лицу, которое заинтересовано в развитии всего тюменского региона, поэтому новый собственник должен располагать возможностью вкладывать средства в дальнейшее развитие аэропорта, а не рассчитывать на извлечение максимальной прибыли».

Представители профильного бизнеса не скрывают, что всегда считали аэропорт областной столицы лакомым куском. По словам главы аналитической службы компании «Авиапорт» Олега Пантелеева, «для «Новапорта» было бы выгоднее войти в Рощино еще до начала реконструкции, но и сейчас аэропорт можно считать удачной покупкой».


Государственные структуры на подобные крупные сделки реагируют весьма спокойно. «Продажа аэропортов – это вопрос владельцев субъектов и тех организаций, которые заинтересованы в приобретении аэропортового бизнеса. Со своей стороны государство владеет взлетно-посадочной полосой, перроном, рулежными дорожками, местами стоянок, соответствующим радиотехническим и радионавигационным оборудованием на региональном, федеральном или муниципальном уровне, – отметил советник руководителя ФАВТ «Росавиация» Сергей Извольский. – Современный аэропорт представляет собой целый аэровокзальный комплекс, и вся инфраструктура, связанная с обслуживанием пассажиров до того момента, пока они не сядут в самолет, чаще всего принадлежит частному инвестору. Здесь речь идет именно об аэровокзальном комплексе».

Руководство аэропорта Рощино и аэропортовой сети «Новапорт» пока отказывается давать какие-либо комментарии к предполагаемой сделке. Но его представители уже пообещали РИА «ФедералПресс» в ближайшее время устроить для СМИ пресс-конференцию по данному вопросу.

Справка «ФедералПресс»:

Аэропорт Рощино получил развитие в начале 70-х годов в связи с активной добычей в регионе нефти и газа. До сих пор является важнейшим транспортным узлом региона. В среднем через аэропорт Рощино в день проходит 4,5 тысячи пассажиров. Согласно документам РФФИ, ОАО «Аэропорт Рощино» владеет двумя земельными участками – площадью 7,9 га в бессрочном пользовании и 68,5 га по договору аренды до 2031 года. Объект является аэропортом международного класса, допущен к приему 23 типов воздушных судов и всех типов вертолетов. Аэродром включает в себя две искусственных взлетно-посадочных полосы. В 2014 году открыто новое направление Тюмень – Римини, (крупнейший итальянский курорт на адриатическом побережье).

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.