Top.Mail.Ru
Экономика
Ярославская область
0

Впервые за три года РЖД не просит дополнительных субсидий

МОСКВА, 26 октября, РИА ФедералПресс. Компания «Российские железные дороги» впервые с 2013 года не попросила субсидии на поддержание финансовой устойчивости и капитальный ремонт. Кроме того, согласно новому проекту финансового плана, госкорпорация планирует получить прибыль.

МОСКВА, 26 октября, РИА ФедералПресс. Компания «Российские железные дороги» впервые с 2013 года не попросила субсидии на поддержание финансовой устойчивости и капитальный ремонт. Кроме того, согласно новому проекту финансового плана, госкорпорация планирует получить прибыль.

В проекте финансового плана на 2016 год предусмотрены субсидии только на компенсацию затрат на пассажирские перевозки – в размере 37,1 млрд рублей, сообщают «Ведомости». Еще 97 млрд рублей из бюджета нужны корпорации на инвестпрограмму. Кроме того, в 2016 году монополия рассчитывает даже получить 0,9 млрд рублей прибыли при 1,65 трлн выручки – если тарифы будут индексированы на 10%.

Отметим, что в нынешним финансовом плане, по сравнению с более ранней версией документа, РЖД пересмотрела расходы и сократила их на 45 млрд рублей – до 1,52 млрд рублей. Основные статьи расходов РЖД – организация перевозок и оплата труда. При этом расходов на оплату труда в обновленном плане на 0,4% больше, чем в прежнем – 464 млрд рублей, а на организацию перевозок – на 52 млрд меньше, чем в прежнем.

Также в новом документе увеличились доходы компании – добавилось больше 64 млрд рублей. Как сообщает издание, РЖД планирует продать 25% «Трансмашхолдинга» (ТМХ), что принесет около 13 млрд рублей. Также не исключена продажа двух вагоноремонтных компаний, приватизация которых была заморожена в прошлом году.

Еще один источник финансирования инвестпрограммы РЖД – налоговые льготы: в 2016 году она надеется вернуть льготы по налогу на имущество, за счет чего получить 22 млрд рублей, сообщил ТАСС в пятницу федеральный чиновник. Льгота по налогу на имущество для РЖД была отменена в 2013 году, когда ставка была 0,4%, в 2014 ставка достигла 0,7%, в 2015 – 1%. В 2016 году она должна вырасти до 1,3%.

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в августе РЖД покинул Владимир Якунин. Отставку главы госкорпорации связывают с отказом сокращать издержки компании. Под руководством Якунина на  «поддержание финансовой устойчивости» в 2016 году РЖД нужно 130 млрд рублей, если стоимость грузоперевозок повысится на 7,5 %, если на 10 % – то 100 млрд рублей. Подобная просьба вызвала неодобрение президента страны Владимира Путина.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.