ПУР, 27 июня, ИА УралПолит.Ru. На Ямале готовятся испытать первую очередь строящегося нефтепровода Заполярье – Пурпе. На повестке дня последние приготовления к гидроиспытаниям первой очереди строящейся магистрали от НПС «Пурпе» до поселка Пур. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Сибнефтепровод».
ПУР, 27 июня, ИА УралПолит.Ru. На Ямале готовятся испытать первую очередь строящегося нефтепровода Заполярье – Пурпе. На повестке дня последние приготовления к гидроиспытаниям первой очереди строящейся магистрали от НПС «Пурпе» до поселка Пур. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Сибнефтепровод».
По словам ведущего инженера проектного института Гипротрубопровод Андрея Ивановича Чернышева, никаких сомнений в успешности предстоящих испытаний ни у строителей, ни у проектировщиков нет. В течение всего периода строительно-монтажных работ институт постоянно контролировал соответствие выполненных объемов проектной документации, технологии соблюдались неукоснительно.
На этом участке, говорит ведущий инженер дирекции строительства нефтепровода Владимир Кудрявцев, очень сложные геологические условия. Иногда в пределах одного свайного поля могут находиться как вечномерзлые, так и пластично-вязкие грунты. Часто это выясняется лишь на месте, при разбуривании скважин. Приходится оперативно вносить корректировки, менять диаметр свай, способ их погружения. Но все возникающие проблемы подрядные организации и специалисты ОАО «Сибнефтепровод» решали в тесном сотрудничестве с учеными из проектного института. Несмотря на множество «сюрпризов» северной природы, весь объем работ выполнен с опережением графика, но, как утверждают строители, на качестве сделанной работы это никак не отразилось.
Сейчас на линейной части первой очереди нефтепровода работают геодезисты. Идет формирование геотехнической сети – комплекса работ направленных на определение фактического положения трубопровода, фиксацию высотных координат трубы и свайных полей. Это необходимо для того, чтобы понять, даст ли усадку нефтепровод в условиях полной загруженности. Параллельно производятся замеры температуры на глубине погружения свай – перед началом испытаний необходимо убедиться, что термостабилизаторы выполняют свою функцию, и грунты проморожены.
Испытания начнутся с заполнения нефтепровода водой и поднятием давления в нефтепроводе до 112 атмосфер. Через сутки давление будет снижено до нормального рабочего уровня. Таким образом, будут проверены прочностные характеристики магистрали, утверждает ведущий инженер Владимир Кудрявцев. Далее, через камеры пуска-приема через нефтепровод будут пропущены специальные скребки для очистки полости трубы. А затем с помощью специальных приборов: ультра- и магнитосканов будет проведена диагностика внутренней полости трубопровода.


