Top.Mail.Ru
Промышленность
Сибирский ФО
0

Московское метро поедет по кузбасским рельсам

КЕМЕРОВО, 28 января, РИА ФедералПресс. На одном из участков Арбатско-Покровской линии московского метрополитена будут использоваться стометровые рельсы, произведенные на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (г. Новокузнецк Кемеровской области).

КЕМЕРОВО, 28 января, РИА ФедералПресс. На одном из участков Арбатско-Покровской линии московского метрополитена будут использоваться стометровые рельсы, произведенные на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (г. Новокузнецк Кемеровской области).

О том, что в январе этого года впервые в истории столичного метро между станциями «Киевская» и «Славянский базар» были уложены рельсы такой длины, говорится в официальном сообщении «Евраз ЗСМК». По данным «ФедералПресс.Сибирь», предприятие имеет налаженные связи с отечественными метрополитенами. С 2002 года рельсовая продукция из Кузбасса поставляется для подземок Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Казани. Причем для столичного метро ЗапСиб является главным поставщиком рельсов, а для остальных – единственным.

Первую пробную партию рельсов длиной 10 метров на ЕВРАЗ ЗСМК произвели в 2012 году. Продукция прошла стендовые и полигонные испытания в «Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта», а в адрес ОАО «РЖД» в прошлом году новокузнецкими металлургами было отгружено более 200 тысяч тонн дифференцированно-термоупрочненных рельсов, в том числе рельсы длиной 100 метров.

«Ранее работники метрополитена сваривали 25-метровые рельсы в 125-метровые петли, которые укладывались в путь, – пояснили в Региональном центре корпоративных отношений «Сибирь» компании ЕВРАЗ. – Применение стометровых рельсов позволит упростить технологию, отказавшись от сваривания рельсов в плети, что повысит безопасность и снизит шум от движения поездов. Кроме того, ликвидация сварных стыков – самой уязвимой части рельсов – позволит снизить число ремонтов и позволит метрополитену сократить затраты на содержание путей».

Самым сложным вопросом в применении стометровых рельсов оказалась их транспортировка к месту использования. Способ перевозки новокузнецкие металлурги разработали в прошлом году совместно с РЖД. Удлиненные рельсы транспортируются по железной дороге с помощью специального сцепа, изготовленного из семи платформ. При поворотах концы рельсов могут смещаться относительно оси сцепа, тогда как центральная часть конструкции жестко закреплена. По словам директора «Евраз ЗСМК» по операционной деятельности Алексея Головатенко, во время полевых испытаний сцеп вошел во все повороты, включая самый крутой из возможных на путях транспортировки стометровых рельсов – радиусом 206 метров.

Полина Данилова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.