Top.Mail.Ru
Промышленность
Россия и мир
0

Красноярские власти на ошибках «ЧЕК-СУ.ВК» учатся

Руководство региона намерено сделать законодательные выводы из ферросплавной истории

Вчера, 19 января, и.о. председателя красноярского правительства Виктор Томенко еще раз подтвердил, что власти не разрешают строительство Енисейского ферросплавного завода. Инвесторам рекомендовали как можно быстрей смириться с этой мыслью. Компания «ЧЕК-СУ.ВК» в качестве последней соломинки видит публичные слушания по проекту, который намечались на февраль. Ее руководство все еще надеется убедить население Красноярска в безопасности марганцевого производства. Провести слушания намерено и правительство края, однако уже совсем по другому вопросу. Власти региона собираются вынести на обсуждение законодательные инициативы по общественной экологической экспертизе проектов, подобных Енисейскому ферросплавному заводу. С тем, чтобы таких конфузов с инвесторами не повторялось впредь. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».   «Есть предложение губернатора: предусмотреть обязательную процедуру общественной экологической экспертизы проектов нового строительства объектов высокого класса опасности, - заявил в четверг, 19 января, и.о. председателя красноярского правительства Виктор Томенко. – Это предложение можно обсудить на публичных слушаниях в феврале, чтобы подготовить рекомендации краевым законодателям».   Вчера краевые власти продолжили перекрывать кислород ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК», объявив, что о разрыве отношений с ним в известность поставлена третья сторона – Внешэкономбанк, который финансирует проект на условиях частно-государственного партнерства. Провести публичные слушания по ферросплавному заводу решено было в ноябре прошлого года на специальной сессии краевого заксобрания. Как сообщал ранее «ФедералПресс», эту идею поддержал приезжавший на сессию главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Хотя, стоит признать, что сама сессия фактически и стала для ферросплавного проекта публичными слушаниями, которые для «ЧЕК-СУ.ВК» окончились катастрофой.   «Публичные слушания по итогам обсуждения можно уже и не проводить, - резюмировал тогда красноярский сенатор Вячеслав Новиков. - Результат их известен

Вчера, 19 января, и.о. председателя красноярского правительства Виктор Томенко еще раз подтвердил, что власти не разрешают строительство Енисейского ферросплавного завода. Инвесторам рекомендовали как можно быстрей смириться с этой мыслью. Компания «ЧЕК-СУ.ВК» в качестве последней соломинки видит публичные слушания по проекту, который намечались на февраль. Ее руководство все еще надеется убедить население Красноярска в безопасности марганцевого производства. Провести слушания намерено и правительство края, однако уже совсем по другому вопросу. Власти региона собираются вынести на обсуждение законодательные инициативы по общественной экологической экспертизе проектов, подобных Енисейскому ферросплавному заводу. С тем, чтобы таких конфузов с инвесторами не повторялось впредь. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

 

«Есть предложение губернатора: предусмотреть обязательную процедуру общественной экологической экспертизы проектов нового строительства объектов высокого класса опасности, - заявил в четверг, 19 января, и.о. председателя красноярского правительства Виктор Томенко. – Это предложение можно обсудить на публичных слушаниях в феврале, чтобы подготовить рекомендации краевым законодателям».

 

Вчера краевые власти продолжили перекрывать кислород ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК», объявив, что о разрыве отношений с ним в известность поставлена третья сторона – Внешэкономбанк, который финансирует проект на условиях частно-государственного партнерства. Провести публичные слушания по ферросплавному заводу решено было в ноябре прошлого года на специальной сессии краевого заксобрания. Как сообщал ранее «ФедералПресс», эту идею поддержал приезжавший на сессию главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Хотя, стоит признать, что сама сессия фактически и стала для ферросплавного проекта публичными слушаниями, которые для «ЧЕК-СУ.ВК» окончились катастрофой.

 

«Публичные слушания по итогам обсуждения можно уже и не проводить, - резюмировал тогда красноярский сенатор Вячеслав Новиков. - Результат их известен. Высказывания экспертов говорят о том, что в таком виде завод ферросплавов строить нельзя».

 

Тем не менее, ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» сейчас настаивает на проведении слушаний, на которые намерено привезти своих экспертов. «Публичные слушания единогласно признаны целесообразными, - говорит гендиректор компании Виктор Хроленко. - Для общественности, властей и компании важно услышать позицию экспертов, которая могла бы быть высказана на публичных слушаниях, а для компании, в любом случае, важны те рекомендации, которые могли бы быть сформированы по их итогам. То, что губернатор решил озвучить собственную позицию до их проведения, – это его право».

 

Публичные слушания по проекту – одна из двух зацепок, которые дают «ЧЕК-СУ.ВК» возможность тянуть время и вести полемику с красноярскими властями. Вторая – заявление, который она подала в Арбитражный суд Красноярского края. В нем компания оспаривает отказ администрации Емельяновского района в выдаче разрешения на строительство ЕФЗ. Кстати, многие обратили внимание на тернистый путь, который этот иск проделал. О том, что она обратилась в суд, компания объявила 28 декабря. Арбитраж сообщил о том, что иск поступил к нему только 10 января. В соответствии с законодательством, вопрос о принятии заявления в производство решается в течение пяти дней, но суд заявил, что оставляет его без движения только 17 января. Как раз спустя несколько часов после того, как о разрыве отношений с ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» объявил красноярский губернатор Лев Кузнецов.

 

Аналогичное красноярскому соглашение о сотрудничестве с ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» подписано и у правительства Республики Хакасия. Республиканская часть проекта подразумевает строительство дороги от Усинского месторождения до хакасского Беренжака, от которого уже рукой подать до Туима, где предполагался перегрузочный терминал для марганцевой руды. И, надо сказать, южный регион сейчас единственный, кто остался в безусловном выигрыше. Республиканский участок 40-километровой дороги был практически завершен еще весной 2011 года. Для РХ уже не имеет значения, где быть ферросплавному заводу и быть ли вообще. Проложенную трассу инвестор с собой не унесет. Что касается судьбы терминала в Туиме, то, как заявили корреспонденту «ФедералПресс» вчера, 19 января, в пресс-службе правительства РХ, они пока не готовы размышлять на эту тему.

 

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.