ВЕРХНЯЯ САЛДА, 26 сентября, РИА ФедералПресс. Корпорация ВСМПО-Ависма в «Титановой долине» строит завод по обработке штамповок для пассажирских лайнеров «Боинг». Уральское предприятие и раньше сотрудничало с компанией «Боинг», а этим летом на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) американская компания укрепила партнерские отношения с уральцами, заключив контракт до 2022 года.
ВЕРХНЯЯ САЛДА, 26 сентября, РИА ФедералПресс. Корпорация ВСМПО-Ависма в «Титановой долине» строит завод по обработке штамповок для пассажирских лайнеров «Боинг». Уральское предприятие и раньше сотрудничало с компанией «Боинг», а этим летом на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) американская компания укрепила партнерские отношения с уральцами, заключив контракт до 2022 года.
По мнению главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, это новая ступень развития отношений не только двух предприятий, но и двух стран в непростых политических условиях:
«России от Советского Союза достались мощные титановые производства, причем с рядом уникальных технологий. Но все эти технологии относятся к титановому литью и штамповке титановых изделий. Однако ввиду отсутствия технологий и современных высокоточных станков у нас фактически отсутствовало производство по обработке титановых изделий и изготовлению конечной продукции причем высокоточной обработки.
Сегодня Россия заинтересована в рынке сбыта, поскольку внутренний спрос резко сократился, ведь сейчас, в отличие от времен СССР, в нашей стране таких мощных производств нет. Поэтому ВСМПО-Ависма вышла на внешний рынок и нашла опору в виде зарубежных производителей авиатехники.
На предприятии пришли к выводу, что производить черновые изделия не очень выгодно, потому что прибавочная стоимость невысокая, объем вложенного труда в эти изделия тоже невысок, соответственно, и прибыль получается не очень удачная.
Куда выгоднее продавать уже обработанные изделия, готовые. Ведь в эту работу много труда не вкладывается, а стоимость продукции возрастает. Я не говорю о том, что есть вторичная выгода – с этой штамповки прибавится чуть ли не две трети титана в виде стружки, а сколько еще такого титана на предприятии, который можно переплавить и использовать!
Напомню, что совместно с «Боингом» в Верхней Салде было открыто предприятие, которое занимается механообработкой, черновой обработкой, большой обработкой для современных авиалайнеров. Прибыль с этих изделий делили пополам. Плюс к этому мы получили современное производство. Станки остаются собственностью «Боинга», но работают на них россияне, приобретая новый опыт, получая новую квалификацию. А это значит, что их можно задействовать и на других производствах ВСМПО-Ависмы.
Отмечу, что обработка деталей из титана, в том числе высокоточная, идет на самом предприятии. Конечно, можно переходить от производства этих черновых деталей к готовому изделию, об этом шаге говорит решение по строительству завода в «Титановой долине».
Фактически мы становимся поставщиками изделий первого уровня, без всяких посредников. Для России данный шаг выгоден, он связан и с технологическим подъемом, и с выходом на новый уровень партнерских взаимоотношений между предприятиями России и США».