САЛЕХАРД, 26 апреля, РИА ФедералПресс. Запуск Северного широтного хода позволит вывозить за рубеж продукцию северных регионов и сделает ее конкурентоспособной на мировом рынке.
САЛЕХАРД, 26 апреля, РИА ФедералПресс. Запуск Северного широтного хода позволит вывозить за рубеж продукцию северных регионов и сделает ее конкурентоспособной на мировом рынке.
Такое мнение выразил губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин на пресс-конференции в Тюмени. «Стройка века» будет активно осуществляться в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
«Северный широтный ход, железная дорога к Сабетте – очень важная инфраструктура. Ее значение сложно переоценить как для Тюменской области и северных регионов, так и для всей России. Это серьезный вклад в мировую экономику. В этом я вижу важную миссию Ямала», – считает глава округа.
Напомним, что соглашение о государственно-частном партнерстве по строительству железнодорожной линии Бованенково – Сабетта, которая впоследствии станет частью Северного широтного хода, подписано в конце прошлого года. Реализацией проекта займётся ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в Группу строительных компаний «ВИС».
По словам генерального директора «ВИС ТрансСтрой» Сергея Парсаданяна, проект открывает совершенно новые возможности для использования сырьевого и промышленного потенциала арктического региона – разработки новых нефтяных и газовых месторождений, строительства перерабатывающих предприятий и развития существующих. По подсчётам экспертов ввод в строй Северного широтного хода, в том числе и линии Бованенково – Сабетта, может дать прирост ВВП страны на уровне 7 – 9%.
«Линия «Бованенково - Сабетта» в будущем станет частью Северного широтного хода и соединит его с портом Сабетта, что станет мощным импульсом для развития порта, роста его грузооборота. Кроме этого, проект имеет и большой геополитический аспект – развитие порта Сабетта открывает России новый путь в мировой океан, в страны Западной Европы. Это принципиально новая логистическая схема, которая позволяет не пользоваться инфраструктурой Босфора, а, следовательно, не зависеть от меняющейся политической конъюнктуры», – говорит глава «ВИС-Трансстрой».
Отмечается, что при реализации проекта одновременно с дорогой будут построены целые посёлки со всей необходимой инфраструктурой, серьёзный комплекс обслуживающих новую дорогу предприятий. После завершения срока действия соглашения о ГЧП железнодорожная линия перейдёт в собственность округа и будет приносить прямую прибыль региону.
Глава «ВИС ТрансСтрой» рассказал, что проект просчитывался и готовился во многом уже в нынешних сценарных экономических условиях, поэтому в нем по максимуму учтены все имеющиеся риски. «Кризис – это самое правильное время для старта таких масштабных проектов. Они должны дать новый импульс экономическому развитию России в условиях меняющейся мировой обстановки», – считает Сергей Парсаданян.
Также генеральный директор рассказал, что дорога впишется в естественный природный ландшафт, не нарушая экологический баланс региона. На всех площадках предусматривается установка очистных сооружений промышленных и хозяйственно-бытовых стоков, предусматривающих как механическую, так и биологическую очистку.
В целом этот проект станет одним из самых масштабных для Группы «ВИС». «Он выводит наш холдинг в тройку лидеров среди компаний, занимающихся проектами государственно-частного партнерства. Но еще более важен этот проект для северных регионов и страны в целом. Проект рассматривается и с точки зрения укрепления обороноспособности страны, ее безопасности в Арктике», – комментирует Сергей Парсаданян.
Отмечается, по условиям Соглашения до конца 2019 года, ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счет собственных и заемных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём частных инвестиций превысит 113 миллиардов рублей. После завершения строительства частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие Соглашения рассчитано на 21 год.