КРАСНОДАР, 17 октября, РИА ФедералПресс. Крупнейшие краснодарские компании, строившие дороги для Олимпиады в Сочи обанкротились. Одна из фирм заявила о банкротстве в июле, другая – в сентябре.
КРАСНОДАР, 17 октября, РИА ФедералПресс. Крупнейшие краснодарские компании, строившие дороги для Олимпиады в Сочи обанкротились. Одна из фирм заявила о банкротстве в июле, другая – в сентябре.
Краснодарский арбитраж 29 сентября признал банкротом компанию «Тоннельдорстрой». К моменту банкротства долги компании составляли 3,7 млрд руб., в том числе по подтвержденным судебным решениям – 1,9 млрд руб., имущество и дебиторская задолженность компании оценивались всего в 1,8 млрд руб, пишет газета «Ведомости».
Ранее в июле обанкротилась краснодарская КДБ. Банкротство объяснили тем, что заказчики олимпийских дорог не возмещали расходы на создание производственных баз в Сочи, а также на аренду земли, проживание и питание сотрудников. В феврале обанкротился «Тоннельный отряд - 44» (Сочи), который строил в том числе дублер Курортного проспекта.
В реестр кредиторов КДБ и «Тоннельдорстроя» суды еще не успели никого включить, поскольку иски к ним подавали субподрядчики и контрагенты, а крупнейшим кредитором «Тоннельного отряда — 44» является ВТБ, долг перед которым составляет 3,6 млрд руб.
Ранее «ФедералПресс.Юг» сообщал, что правительство России выделило 6,4 миллиарда рублей Внешэкономбанку в качестве компенсаций по невозвращенным кредитам на строительство олимпийских объектов. Затраты банка будут покрыты в части, не компенсируемой доходами от продажи имущества должника, переданного в качестве залога или отступного по кредиту. Еще 3,6 миллиарда получит Министерство спорта в качестве компенсации расходов, связанных с церемониями открытия и закрытия Олимпиады и Паралимпиады в Сочи.
Как «ФедералПресс.Юг» сообщал ранее, еще в июне 2013 года Владимир Дмитриев заявил, что не верит в своевременное возвращение 75 % олимпийских кредитов. Он отметил, что восемь объектов из девятнадцати изначально рассматривались как убыточные. Однако в ходе реализации возникли вопросы по срокам окупаемости других проектов. Кроме того, из-за просчетов инвесторов и заемщиков, реальная стоимость некоторых объектов оказалась в несколько раз выше проектной.