МОСКВА, 25 марта, РИА ФедералПресс. Российские железные дороги разработали новый вариант стратегии развития до 2030 года. В нем в том числе содержится сценарий развития без субсидий из государственного бюджета.
МОСКВА, 25 марта, РИА ФедералПресс. Российские железные дороги разработали новый вариант стратегии развития до 2030 года. В нем в том числе содержится сценарий развития без субсидий из государственного бюджета.
Поручение разработать сценарий развития без господдержки руководству монополии дал вице-премьер Аркадий Дворкович в ноябре 2014 года. Такой сценарий составлен, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на новую редакцию стратегии. Однако железнодорожники подчериквают, что такой сценарий отнесен к рискам и приведет к тому, что компания будет работать в убыток и будет вынуждена отказаться от ряда проектов. Прежде всего это касается ремонта путей.
Вместе с тем, в правительстве скептически относятся к заявлению компании. Так, в МЭР отмечают, что пути изнашиваются независимо от субсидий и уровня тарифов, а убыточности компания могла бы избежать благодаря более разумному распределению ресурсов. В частности, экспертам непонятна целесообразность закупок локомотивов на 497 миллиардов рублей. Кроме того, автоматизация процессов обслуживания грузовых вагонов позволило сократить расходы на персонал, которые составляют около 45 % всех расходов при осуществлении грузовых перевозок.
Как «ФедералПресс» сообщал ранее, правительство России выступило с инициативой о передаче электричек из собственности РЖД в собственность пригородных компаний. В кабмине полагают, это позволило бы повысить прозрачность тарифного регулирования пригородных пассажирских перевозок ж/д транспортом и эффективность деятельности пригородных пассажирских компаний.