горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Ярославская область
19 января 2016, 23:04 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Александр Калинин: малый и средний бизнес – это действительно национальная идея

МОСКВА, 19 января, РИА ФедералПресс. Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин рассказал о форуме «Малый бизнес – национальная идея?» и о том, что нужно сделать малому бизнесу, чтобы заменить вопросительный знак на восклицательный.

МОСКВА, 19 января, РИА ФедералПресс. Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин рассказал о форуме «Малый бизнес – национальная идея?» и о том, что нужно сделать малому бизнесу, чтобы заменить вопросительный знак на восклицательный:

«Мы в «Опоре России» не сомневаемся в том, что малый и средний бизнес – это действительно национальная идея. Другое дело, если мы говорим, что МСБ – национальная идея, то меры по его развитию должны быть системными, постоянными, предсказуемыми, направленными на развитие бизнеса, а не на создание для него дополнительных административных барьеров. Не кошмарить его проверками, например. Налоговая система должна быть такая, чтобы МСБ было удобно работать.

Нужно убрать с пути малого и среднего бизнеса некоторые препоны: финансирование не должно быть недоступным, контроль и надзор должен вестись не сборщиком податей, контролер должен быть консультантом, нужно расширять пределы по упрощенной системе налогообложения, шире использовать возможности регионов по снижению ставки УСН, в конце концов принять закон о самозанятых индивидуальных предпринимателях, что до сих пор не сделано, и т. д. Чтобы достичь экономического роста, нужно работать над новыми рынками сбыта. Госкорпорации сейчас работают над огромным рынком сбыта в среде государственных компаний, но помимо этого нужно создавать рынок сбыта в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере социального предпринимательства, и это общая задача как бизнеса, так и государства. Там нет ничего сложного – просто нужен бизнес-подход. Очень много молодежи, женщин хотят заняться социальным предпринимательством, но получить, например, софинансирование, если вы открыли детский сад, – очень сложно. Получить гранты тоже сложно. А на самом деле они есть, они заложены в бюджете, но люди либо об этом не знают, либо механизм их получения таков, что можно сносить подошвы, но грант ты не получишь. Если работать над рынками сбыта, если работать над компетенциями предпринимателей, то мы достаточно быстро выйдем на траекторию роста в сегменте МСБ.

Можно посмотреть рейтинги инвестиционного климата РФ – они совпадают с рейтингами «Опоры России». Там находятся Татарстан, Калужская область, Белгородская область. Я бы еще отметил Тюменскую область. Ульяновскую область, Московскую область – это драйверы. Ситуация в регионах радикально отличается. Там, где регионы действительно занимаются развитием бизнес-климата, МСБ – они сегодня легче проходят через экономический спад. А те регионы, где это считают второстепенным, испытывают большую напряженность и с бюджетом, и с мотивацией людей, и во взаимоотношениях бизнеса и власти.

По итогам Госсовета было дано поручение создать обмен лучшими практиками. Это было поручено Агентству стратегических инициатив и Российской академии госслужбы. Там процесс уже пошел, но его нужно углублять, в том числе принимать и кадровые решения, потому что если субъект аутсайдер, то нужно не только учить, но где-то и менять команду».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1