Предстоящий туристический сезон некоторые специалисты уже сейчас называют русским сезоном. Вместо излюбленных Турции, Египта, ОАЭ или Восточной Европы многие россияне поедут в Крым, в Сочи и на другие курорты Краснодарского края. Сумеют ли туроператоры и турагентства грамотно продать столь мало знакомый им продукт? Справятся ли отделы бронирования и персонал с такой нагрузкой и с новыми требованиями?
Предстоящий туристический сезон некоторые специалисты уже сейчас называют русским сезоном. Вместо излюбленных Турции, Египта, ОАЭ или Восточной Европы многие россияне поедут в Крым, в Сочи и на другие курорты Краснодарского края. Сумеют ли туроператоры и турагентства грамотно продать столь мало знакомый им продукт? Справятся ли отделы бронирования и персонал с такой нагрузкой и с новыми требованиями? Смогут ли удовлетворить потребности людей, уже привыкших к зарубежному уровню сервиса? Все эти вопросы собираются обсудить организаторы и участники выставки «Лето-2015», которая начинается в Екатеринбурге завтра, 2 апреля. Весенние ответы на летние вопросы – в материале РИА «ФедералПресс».
Экономический кризис в России внес свои коррективы во все сферы деятельности человека. И в первую очередь пострадал бизнес, напрямую зависящий от курсов валют и финансовой стабильности. На протяжении многих лет все кризисные процессы непосредственно влияют на туризм и гостиничный бизнес. Как и любая экономическая отрасль, туристическая индустрия несет определенные потери. И не только из-за скачущих курсов доллара и евро, но и потому, что путешествия – это, несомненно, приятный бонус, но далеко не первая потребность человека. Какие меры нужно предпринять туристским фирмам для сохранения стабильности? Как удержать интерес потребителя к продукту, на который стало так трудно выделить средства? Согласно прогнозам, туристы будут выбирать более близкие, недорогие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или соседним государствам с использованием более экономного транспорта. Уменьшатся также длительность поездок, их частота, расходы во время путешествий, снизится число пакетных туров, в том числе на пляжные курорты. Удержаться на плаву туристической отрасли поможет гибкость и умение правильно реагировать на меняющуюся экономическую и политическую ситуацию. И прежде всего операторам и агентствам предстоит сменить акценты, научиться работать не столько на выездном, сколько на въездном туризме.
Международная туристская выставка «Лето» ежегодно собирает сотни ведущих компаний отрасли и национальных туристических офисов, представляющих новые программы, новые продукты, новые направления. Среди постоянных участников выставки – ведущие туристические компании, крупнейшие туроператоры России, ближнего и дальнего зарубежья, туристические представительства иностранных государств, авиакомпании и отели, страховые компании, банки, туристическая пресса. Каждый год выставка «Лето» имеет какую-то особую актуальную тему, и в этом году она будет посвящена внутреннему туризму. Отдельное внимание будет уделяться различным регионам России, особенно черноморскому югу, Краснодарскому краю и Крыму. За то время, что Крым входил в состав Украины, он считался традиционно украинским курортом. В Крым приезжали на машинах из соседних регионов. Сейчас ситуация изменилась, спрос у российского туриста еще до начала сезона огромный. На выставке предстоит обсудить вопросы готовности Крыма, готовности санаториев-профилакториев к уровню потребностей наших сограждан. Специалистам туристической отрасли нужно будет провести анализ всех возникающих проблем – начиная от авиасообщений и заканчивая продовольственным обеспечением отдыхающих.
Помимо Крыма и Краснодарского края выставка предложит посетителям другие российские направления, о которых наш путешественник знает меньше, чем о некоторых экзотических странах. Это и Байкал, и Камчатка, и Алтай, и Сахалин. Эти потрясающие по своей красоте места еще только предстоит открыть для себя и потребителю, и представителям туристической индустрии. Посетители смогут приобщиться к киргизской культуре, побывав в настоящей национальной юрте, выяснить все о янтарном крае – Калининградской области, сфотографироваться на фоне Ласточкиного гнезда на стенде Крыма, получить из первых рук информацию о новых объектах размещения и показа, о новых турах и маршрутах постолимпийского Сочи, у представителей Алтайского края узнать о местах, где не ступала нога человека, очутиться в теплых объятиях гостеприимной Казани, узнать все о воротах Сибири – Тюмени, открыть для себя Пермь Великую.
Сектор индустрии гостеприимства масштабно представлен в виде международных отельных цепочек, российских гостиниц и объектов размещения всех категорий. Для посетителей приготовлены специальные предложения на размещение, а также розыгрыши сертификатов на недельное проживание в турецких отелях.
В этом году в выставке примут участие специалисты из пятнадцати стран мира, включая Россию. Посетители смогут пообщаться с представителями отрасли из Чехии, Венгрии, Болгарии, Кореи, Словении, Турции, Германии, Италии, Испании, Норвегии, Хорватии, Киргизии, Казахстана, Узбекистана. Есть страны, которые уже не мыслят свою экономику без российского туриста. Это и некоторые государства Восточной Европы, и Израиль. Последнему будет посвящен отдельный стенд, рассказывающий посетителям о паломнических, оздоровительных и экскурсионных турах в эту удивительную страну.
Значительно увеличил свою площадь блок медицинского и оздоровительного туризма, он выделен в отдельный раздел: Med Travel Focus. В качестве участников предстоящей выставки уже заявлены профильные зарубежные компании Азии и Европы, в том числе Прибалтики, специализирующиеся на предоставлении услуг в сфере медицинского туризма, а также официальные представители зарубежных клиник и медицинских учреждений в России.
На выставке «Лето-2015» также пройдет международная экспозиция зарубежной недвижимости Real Estate Expo. Будут представлены объекты городской, загородной, курортной, эксклюзивной жилой и коммерческой недвижимости ОАЭ, Греции, Болгарии, Испании, Швейцарии, Италии, Германии, Кипра и других стран. Так же будет представлен проект доходной недвижимости в Тайланде, подробнее о проекте расскажут российские эксперты-риэлторы на самой выставке.
В этом году на выставке более сотни туроператоров предложат свои стенды и представят новые направления по доступным ценам, среди которых такие игроки туррынка, как Anex Tour, Tez Tour, Sunmar, «Европорт», Pegas tour, «Алеан», «Дельфин» и многие другие. Выставка «Лето-2015» пройдет при официальной поддержке Федерального агентства по туризму, министерства инвестиций и развития Свердловской области, администрации города Екатеринбурга, Российского союза туриндустрии, Ассоциации туроператоров России и Уральской ассоциации туризма.
Профессионалов турбизнеса ждет насыщенная деловая программа – конференции по актуальным вопросам отрасли, мастер-классы, семинары, презентации новых туристических направлений и услуг от авторитетных специалистов по туризму со всего мира. Это дает участникам дополнительные возможности изучить состояние дел, передовой опыт и новейшие технологии в туристическом бизнесе.
Отметим, что РИА «ФедералПресс» посвятило предстоящему туристическому сезону сразу несколько материалов в журнале «ФедералПресс», который выходит из печати сегодня, 1 апреля. Завтра, 2 апреля, наше информагентство организует прямую трансляцию самых важных событий турвыставки.