МОСКВА, 15 мая, РИА ФедералПресс. Туроператоры вынуждены демпинговать на российских туристических направлениях. Связано это в первую очередь с выходом на рынок крупных игроков, а также с повышением спроса на самостоятельный внутренний туризм, сообщает «Коммерсант».
МОСКВА, 15 мая, РИА ФедералПресс. Туроператоры вынуждены демпинговать на российских туристических направлениях.
Связано это в первую очередь с выходом на рынок крупных игроков, а также с повышением спроса на самостоятельный внутренний туризм, сообщает «Коммерсант».
Например, «Интурист» в конце апреля снизил стоимость путевок в Крым на 40 % (стоимость отдыха на курорте составляет менее 6 тысяч рублей на человека, с перелетом и проживанием). «Библио Глобус» может отправить в туристов в Краснодарский край за 10 тысяч рублей с человека. По оценкам экспертов, перелет на полуостров обходится туроператорам в 8,5 тысяч рублей на человека, а стоимость путевки на десять дней – 29 тысяч.
Туроператоры вынуждены бороться за клиентов, поскольку 70 % рынка приходится на внутренний туризм. По данным исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, стоимость размещения в Краснодарском крае и Крыму в летние месяцы сейчас снизилась до 200 рублей в сутки.
«ФедералПресс» напоминает: в связи с нестабильной экономической ситуаций в России многие курортные страны уже недосчитались большинства российских туристов. В результате руководство стран все чаще принимают решения о спасении туристической сферы. Например, власти Израиля заявляли, что турпоток из России сократился на 37 % за последнее время. В связи с этим власти страны намеревались выплачивать авиаперевозчикам компенсацию в размере 45 евро за каждого российского туриста на борту.
Ранее власти Китая предполагали начать пускать жителей Приморского края России на 21 день в страну без использования визы.
Массовый коллапс турфирм в России произошел летом прошлого года. Тогда несколько десятков фирм по всей стране объявили о своей несостоятельности и невозможности до конца выполнить свои обязательства. По данным аналитиков, массовое «схлопывание» турфирм как раз могло быть связано с продажей путевок ниже себестоимости.